Вопросы и задания

1. Дайте определение понятия «музыкальный стиль» и рас­кройте содержание трех его основных уровней.

2. Назовите известные вам исполнительские стили и при­ведите характеристику каждого из них.

3. В чем особенности различных исполнительских типов и различных стилей управления хором?

4. Охарактеризуйте стилистику музыки эпохи Возрожде­ния. Назовите наиболее типичные для нее исполнительские приемы.

5. Охарактеризуйте стиль Баха и средства выразительнос­ти, соответствующие исполнению его музыки.

6. Каков характер музыкального стиля Генделя? Расска­жите о традициях исполнения его ораторий.

7. В чем проявляется стиль Гайдна как представителя вен­ской классической школы? Назовите особенности, соответ­ствующие исполнению его музыки.

8. Расскажите о традициях интерпретации музыки Мо­царта.

9. Дайте характеристику стиля Бетховена и назовите наи­более органичные для его музыки исполнительские приемы.

10. Что такое романтизм как стилевая система? Назовите
представителей раннего, среднего и позднего романтизма и
особенности исполнения их хоровых произведений.


250 Глава 8. Проблема стиля в хоровом исполнительстве

11. Охарактеризуйте особенности русского хорового стиля конца XIX—XX в. на примере творчества П. Чайковского, С. Танеева, Вик. Калинникова, П. Чеснокова, А. Кастальско­го, А. Гречанинова, С. Рахманинова.

12. Назовите типичные черты хорового письма В. Шебали­на, Г. Свиридова, В. Гаврилина, В. Салманова, С. Слонимско­го, Р. Щедрина, Ю. Фалика, М. Парцхаладзе, В. Калистрато-ва.

13. Расскажите о проблеме традиций и новаторства в ком­позиторском творчестве и исполнительстве.


Глава 9