СБОР ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И ДИАГНОСТИКИ.
Факультет психологии
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИТКИ
Направление: 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль: «Психология образования», 1курс
|
Фамилия, имя, отчество
студента
|
курс, группа
|
Форма обучения
(очная, заочная)
Тула – 2013
Содержание учебно-ознакомительной
Практики для студентов
Приказом ректора университета практика в качестве студента-практиканта проводится в учреждениях №№___________________________________________________________ с «___» ___________ по «___» ___________200__ г.
БАЗА ПРАКТИКИ
Учреждение образования | ГУСОН ТО « Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» |
Адрес, № телефона | г. Тула, ул. Седова, д.31г (4872) 26 44 60 |
Директор | Ковалева Г.П. |
Зам. директора | Браун С. В. |
Психолог | Лагуткина Л.В. |
I. Основной этап
1. ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ И ОСОБЕННОСТЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ-БАЗ ПРАКТИКИ
Место прохождения практики
ГУСОН ТО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Особенности базы практики
Помощь, консультации
ЗНАКОМСТВО С ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА
- Изучение рабочего места психолога
. Кабинет, компьютер, документация, программы, диагностические тесты, раздаточный материал
- Перечень видов деятельности психолога.
Диагностическая деятельность, индивидуальные и групповые работы с детьми, коррекционно-развивающая деятельность, организационно-методическая деятельность, посещение семинаров, тренингов, консультации, профилактическая деятельность.
- Анализ примерного распорядка дня психолога в организации.
1 смена-8:00-14:00; 2смена- 14:00-20:00;
- Составление циклограммы работы психолога на неделю с описанием всех ее элементов.
См.циклограмму
- Наблюдение за спецификой основных видов деятельности психолога, выявление их специфики в зависимости от особенностей организации.
Проведение психологического консультирования; психологическая диагностика, осуществляемая с помощью специальных компьютерных методик; групповые формы работы ; экстренная психологическая помощь
СБОР ЭМПИРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ И ДИАГНОСТИКИ.
Выберите в группе одного испытуемого и проведите диагностику его индивидуально психологических особенностей.
2а Изучение психологических особенностей темперамента и характера методом наблюдения и обобщения независимых характеристик. Пронаблюдайте за психологическими особенностями темперамента испытуемого. В предложенных списках подчеркните наиболее подходящий вариант ответа.
1. Как ведет себя испытуемый в ситуации, когда необходимо быстро действовать:
а) легко включается в работу.
б) действует со страстью.
в) действует спокойно, без лишних слов.
г) действует робко, неуверенно.
2. Как реагирует на замечания:
а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое.
б) возмущается, что ему делают замечание.
в) выслушивает и реагирует спокойно.
г) молчит, но обижен.
3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:
а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других.
б) быстро, со страстью, но других не слушает.
в) медленно, спокойно, но уверенно.
г) с большим волнением и сомнением.
4. Как ведет себя в ситуациях, когда надо сдавать отчетную работу, а он еще не закончил, или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:
а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию.
б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок.
в) решает спокойно, пока учитель не подойдет к нему и не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало.
г) сдает работу без разговора, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.
5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:
а) бросает, потом опять продолжает решать.
б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение.
в) ведет себя спокойно.
г) проявляет растерянность, неуверенность.
6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а руководитель предлагает ему остаться для выполнения определенного задания:
а) быстро соглашается.
б) возмущается.
в) остается, не говоря ни слова.
г) проявляет растерянность.
7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:
а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения, быстро принимает решения.
б) проявляет активность в каком-либо направлении, из-за этого необходимых сведений не получает, но решение принимает быстро.
в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решением не спешит.
г) робко знакомится с обстановкой, решение принимает неуверенно.