Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю., и др. Новые технологии воспитательного процесса.– М., 1994.

Книга представляет читателю один из подходов к воспитанию ребенка, основа которого – гуманность и уважение индивидуальности. Признаки подобного подхода – ясность, простота, изящество и радость работы с детьми. В книге исследованы педагогические технологии воспитательного процесса: как педагогу общаться с детьми, предъявлять педагогические требования, организовать групповую деятельность, формировать образ жизни, достойной Человека, создавать ситуацию успеха и т.д.

Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 4-е изд., дополненное, переработанное. – Смоленск, 1998.

Книга раскрывает психолого-педагогический взгляд на групповое дело как воспитательный феномен. Описана методика 100 новых форм групповой деятельности с детьми на темы: «Я в обществе», «Я и природа», «Я и моя социальная роль», «Предметы вокруг меня», «Я – стратег своей жизни» и другие.

Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере: Из опыта работы ВПЛ «Орленок», - М.: Педагогика, 1982.

В книге рассказывается о системе воспитательной работы во Всероссийском детском центре «Орленок» 70-80-х годов. Авторы анализируют особенности формирования временного детского коллектива, исследуют роль труда, творчества и самоуправления в воспитании подростка.

Желаю вам счастливого пути,

Мои друзья, моя надежда, вера.

Без сожаленья открываю двери,

Желаю вам счастливого пути.

Я знаю: солнце путь вам осветит,

И вы дойдете, вы придете к цели.

Так будьте вечны, счастливы и целы!

Желаю вам счастливого пути!!!!

ДЕРЗАЙТЕ! ВЫ ТАЛАНТЛИВЫ!


[1] Заполняется в конце практики

[2] Возможен как эскиз, так и фотография реального уголка

[3] Разрабатывается во время подготовительного этапа

[4] Заполняется после проведения мероприятия и подписывается начальником лагеря или старшим воспитателем, ставится печать.