Детского оздоровительного лагеря
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
«Северный Арктический федеральный университет имени М.В.Ломоносова»
Кафедра педагогики
АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ:
Кан. пед.наук, доцент,
Зав. каф.
Педагогики ИПиП САФУ
ЩЕКИНА СВЕТЛАНА СТАНИСЛАВОВНА
АРХАНГЕЛЬСК – 2013
& ЗАКОНЫ ЖИЗНИ
детского оздоровительного лагеря
Закон Активности: все в жизни зависит от меня; нужно быть активным творцом, а непассивным наблюдателем. Чтобы ты не делал, а количество добра в мире должно увеличиваться.
Закон Внимания: я постараюсь быть чутким и внимательным к окружающим людям, постараюсь понимать их, даже если не согласен с ними.
Закон Вмешательства: я не пройду мимо несправедливости и жестокости; я не буду ждать, пока на защиту встанет кто-то раньше меня.
Закон моего отряда: всегда и везде я буду стоять за честь отряда; я не скомпрометирую отряд в глазах окружающих; поскольку от меня зависит, каков будет отряд, я приложу все силы для его улучшения.
Закон Вежливого отношения: я постараюсь быть корректным с человеком, как бы к нему не относился.
Закон Безопасности: Я не буду рисковать без необходимости ни своей, ни чужой жизнью.
Закон Ответственности: я отвечаю за свои поступки и результат своих действий; я отвечаю за тех, кого веду за собой; я отвечаю за порученное мне дело и постараюсь выполнить его как можно лучше.
Закон Ноль-ноль: необходимо ценить каждую минуту; каждое дело начинать точно в срок; никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарищей драгоценные минуты; не отнимать у них возможности узнать как можно больше нового, интересного; точность не только во времени, точность в словах, в обещаниях, в исполнении порученного.
Закон Поднятой руки: если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово! Наступает полая тишина.
Закон такта: один говорит, все слушают.
Закон скрещенных рук: не желаю слушать.
Закон солнца: говорим по кругу.
Дневник участника ИМЛ студента___________________________________ факультета ………… ,……….курс Время прохождения практики - …………….2013 г. Место - …………………………………………………… Рук. практики - Щекина Светлана Станиславовна | |
Ах, зеркало, мой ревностный двойник, Свидетель всех случайных превращений, Самосожжений, самообольщений, - Ты мне откроешь истинный мой лик? |
Я О СЕБЕ:
Я | Думаю, что я смогу проявить себя в ИМЛ, ведь |
уже знаю…… | |
уже умею…… | |
хочу научиться….. | |
боюсь, что…… | |
желаю себе…. |
ТАК Я ВЫГЛЯЖУ:
Я – характер | |
Я – друг | |
Я – поведение | |
Я – вредные привычки | |
Я – в управлении своими эмоциями | |
Я – в личностном общении |
ЗДРАВСТВУЙ, ВОЖАТЫЙ!
Поздравляем тебя с началом новой для тебя деятельности – деятельности вожатого детского оздоровительного лагеря.
Ты - только в начале большого пути…
Ты еще учишься быть вожатым…
Заповеди вожатого: Вожатый - это большой пример для детей, поэтому вести себя нужно соответственно, если не хотите, чтобы дети переняли ваши отрицательные качества! Главная цель воспитания - счастливый человек. Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе. Воспитание без уважения - подавление. Мерой воспитанности является интеллигентность - антипод хамству, невежеству, жлобству. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно. Развивай в себе незаурядность: дети не любят "пирожков не с чем". Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше. |
Впереди трудное для тебя время – летняя педагогическая практика. Помни, что
· лето – пора зеленого взрыва и роста, когда и дети, и взрослые ближе всего к природе, когда душа особенно восприимчива к Истине, Добру, Красоте;
· атмосфера детских оздоровительных лагерей – это дух свободного творчества, педагогической романтики в ее самом лучшем, непреходящем смысле…, это много-много всего-всего, в чем будут преломляться твои теоретические знания, умения, превращаясь в профессиональные убеждения и навыки.
Табу вожатого · НЕ позволяй себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии детей. · НЕ допускай оскорблений по отношению к детям со стороны других детей. · НЕ навязывай детям свою волю. · НЕ держись изолированно от детей. · НЕ проявляй самоуправства в моменты неподчинения. · НЕ создавай стрессовых ситуаций для детей и коллег. · НЕ будь безразличным к недисциплинированности детей. · НЕ занимайся своими личными делами в рабочее время. · НЕ слушай только себя. НЕ командуй. · НЕ позволяй равнодушного отношения к детям. · НЕ потакай ленивым. · НЕ пытайся выяснить что-либо с помощью силы. · НЕ веди беседы на запрещенные темы в присутствии детей. · НЕ срывай свое плохое настроение на детях. · НЕ унижай детей и не смейся над ними. · НЕЛЬЗЯ: запрещать что-либо, а потом это же позволять; | |
Я все время живу накануне чего-то: Накануне открытия, накануне полета, Накануне любви, накануне удачи… Вот проснусь я – и утром все будет иначе. Н.Доризо |
Я МОГУ ИЗМЕНИТЬСЯ?!!!!
Я ХОЧУ ИЗМЕНИТЬ | ЧТО Я ЛИЧНО МОГУ ДЛЯ ЭТОГО СДЕЛАТЬ |
В СЕБЕ (личностные качества) | |
В СЕБЕ (профессиональные качества) | |
В ОТНОШЕНИЯХ С ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ МЕНЯ ОКРУЖАЮТ (друзья, коллеги, дети, администрация…) | |
В ОКРУЖАЮЩЕМ МЕНЯ МИРЕ (детский лагерь, район, посёлок…) |
МЫ УВЕРЕНЫ: ТЫ СПРАВИШЬСЯ, ПОТОМУ ЧТО …
ü уже солиден багаж твоих знаний и полна педагогическая копилка;
ü у тебя есть твой ДНЕВНИК, который поможет по горячим следам отрефлексировать прожитый день, осмыслить обретенный опыт: ведь только вынесенное вовне и уложенное на бумагу становится доступным анализу. А, может быть, еще важней указанной, психотерапевтическая функция Дневника: на одни страницы ты выплеснешь зашкаливающие чувства, на других – найдешь подсказку, которая откроет неожиданный ракурс проблемы дня и переведет тебя из эмоциональной плоскости в смысловую
ü у тебя есть «Советы от бывалых» - воспользуйся ими:
Советы «БЫВАЛЫХ» будущим вожатым: v Фиксируйте, запоминайте, записывайте. v Сочиняйте, разрабатывайте, готовьте заранее. v Четко и ежедневно планируйте свою работу. v Любите детей. Будьте доброжелательны, великодушны. v Всегда говорите детям правду. v Не добивайтесь успеха давлением. v Не забывайте хвалить ребят, утверждая, что они самые необыкновенные v Не убивайте в детях фантазию и сказку. v Позаботьтесьо создании детского банка счастливых воспоминаний. v Не торопитесь наказывать детей. v Помните: все дети лагеря - ваши дети. v Не зарабатывайте дешевый авторитет постоянными уступками. v Держите любую ситуацию под контролем. v Относитесь с вниманием к каждому ребенку. Помните, что они всего лишь дети, а вы — самый нужный и близкий для них в данный момент человек. v Проводите больше творческих конкурсов, требующих фантазии. |
Пусть Дневник станет твоим другом: осторожно советующим, благодарно принимающим, мягко утешающим, дружелюбно иронизирующим. Пойдешь ли ты за его интонацией или предложишь свою – главное остаться искренним. Вспомни, с просьбы об искренности начинаются все личностные опросники, ибо искусственные, надуманные ответы обесценивают труд исследователя. А содержание твоего Дневника вполне может стать предметом серьезных размышлений, и твоих собственных, и руководителей практики. Вдруг именно благодаря твоему Дневнику будут найдены новые ответы на вечные вопросы педагогики: как устранить разрыв между «сухой теорией» и «вечно зеленеющим древом жизни», как все же «предугадать, чем наше слово отзовется»… И потому очень тебя просим: