История возникновения квикстепа

1923 год можно считать годом рождения квикстепа. В этот год в Великобритании выступил оркестр Поля Вайтмана, который и представил европейской публике новые темпы и ритмы традиционных танцев.

Квикстеп появился в Нью-Йорке во время 1-й Мировой войны. Первыми его исполнителями были африканские танцоры, которые дебютировали в Американском мюзик-холле. В танцевальных залах того времени традиционный фокстрот стал исполняться в более быстром темпе. Не все танцующие справлялись с танцевальными па в таком темпе, и на смену старым движениям на ходу придумывались новые, которые и положили начало новому танцу – квикстепу или быстрому фокстроту. В клубах того времени специально вывешивали таблички с извещением о том, что фокстрот здесь танцуется в быстром, а не в медленном темпе. Это делалось для того, чтобы не вводить в заблуждение любителей традиционного, медленного танца.

В основу новых танцевальных движений квикстепа легли видоизмененные комбинации из популярных тогда танцев шимми, чарльстона, фокстрота и блек-ботта.

Что такое квикстеп?

Музыкальный размер танца - 4/4. Первая и третья доли такта акцентированы. Музыка звучит в довольно быстром темпе – 48-50 тактов или 200 ударов в минуту. Танец состоит из быстрых и медленных комбинаций. Медленные комбинации исполняются на два счета музыкального сопровождения, быстрые – на один.

Основные шаги квикстепа выучить легко, так как они четко соответствуют музыкальному сопровождению, и уже новички получат удовольствие от этого танца. Опытные же танцоры исполнение за исполнением будут находить в квикстепе новые грани совершенства, которые придадут легкость и грациозность самым сложным комбинациям.

Основные фигуры квикстепа – шассе и основной шаг. Изучив основной шаг, можно переходить к поворотам: четвертным, натуральным, обратным. Квикстеп изобилует прыжками, подскоками с поворотами и витражами вправо и влево, киками.