Аллеманда

(франц. allemande, букв. - немецкая; danse allemande - немецкий танец) - старинный танец немецкого происхождения. Как бытовой и придворный танец аллеманда появилась в Англии, Франции и Нидерландах в середине 16 века. Размер двудольный, темп умеренный, мелодика плавная. Обычно состояла из двух, иногда трех-четырех частей. В 17 веке аллеманда вошла в сольную (лютневую, клавесинную и др.) и оркестровую сюиту в качестве 1-й части, став торжественной вступительной пьесой. Во второй половине 18 в. под названием "аллеманда" распространился новый немецкий танец в быстром темпе, трехдольного размера.

 

 

Куранта

(франц. courante, букв. - бегущая) - придворный танец итальянского происхождения. Получил распространение на рубеже 16-17 вв. Первоначально имел музыкальный размер 2/4, ритм пунктирный, танцевали ее вдвоем с легкой припрыжкой при прохождении вокруг залы, кавалер держал даму за руку. Изначально, как уже говорилось, куранта исполнялась с припрыжкой, позднее – мало отделяясь от земли (terre a terre).

 

 

Менуэт

(франц. menuet, от menu - маленький, мелкий; menu pas - маленький шаг) - старинный французский народный танец. Пережив на несколько столетий одновременно с ним возникшие хореографические формы, он сыграл большую роль в развитии не только бальною, но и сценического танца. Родиной его считают Бретань, где его исполняли непосредственно и просто. Свое название он получил от pas menus, маленьких шагов, характерных для менуэта. Как и большинство танцев, он возник из французского крестьянского бранля - т.наз. бранля Пуату (из одноименной французской провинции). При Людовике XIV стал придворным танцем (ок. 1660-1670). Музыкальный размер 3/4.

 

 

Тампет

это своеобразный отклик салонов на французскую буржуазную революцию. В конце XVIII века находчивые учителя танцев предложили салону <тампет>, что означает в переводе <буря>. Характерной чертой этого танца является неограниченное число пар, самостоятельность каждой пары, троекратное битье в ладоши и легкие

прыжки - <па тампет>. Все это явно свидетельствует о заимствовании тампета из народного танца. На фоне гавотов и контрдансов тампет, с его вольностями и резкими движениями, действительно напоминал бурю. Па тампет можно делать на месте, вперед, назад, по кругу. Состоит он из легкого подскока на правой ноге и последующего притоптывания левой. Затем делается подскок на левой и притоптывание правой. Позже и этот шаг заменили обыкновенным chasse. Тампет включает в себя также balance (на 2Д) на месте и с продвижением вперед и назад, tour de mains, chasse croise, tour de mains, traversee, passe с ближайшей парой. Современник этого танца Л. Петровский говорит о тампете так: <Особенную приятность сообщает ему то, что от самого начала до конца все находятся в беспрерывном действии.