Моно спектакль.

Екатерина Чернышова

« Я стала старше на один роман»

Калуга 2013 год.

Действующие лица:

Алена ( 26 лет, блондинка с волнистыми волосами)

Виталий ( 32 года, брюнет)

 

Алена лежит на кровати с ноутбуком и просматривает какую-то информацию ноги ее лежат на подушке. Виталий лежит рядом он дремлет.

Виталий (просыпаясь) – Малыш ты уже встала и как всегда уже в нете.

Алена не отвечает.

Виталий – Малыш. (гладит ее по ноге потом по попке)

Алена – (недовольно) Отстань. (дергает ногой)

Виталий – (приподнимается, затем взяв Алену за талию переворачивает ее и оказывается над ней) Ну что ты такая не довольная. Давай я подниму тебе настроение. ( пытается поцеловать ее)

Алена – Слушай, отстань, я же сказала, что я не хочу. ( упирается руками в его грудь пытаясь оттолкнуть).

Виталий – (садится на край кровати и дает ей руку чтобы она тоже встала)

Алена подает ему руку и тоже садится рядом с ним.

Виталий – Слушай я так больше не могу. Ты меня вообще любишь или так завела себе от скуки, как секс игрушку какую то.

Алена – Вот только не надо выносить мне мозг, люблю не люблю, задолбали все эти сопли, нет ее любви нету слышишь, Хочешь уйти уходи скатертью дорога, я тебя не держу. Только не трепи мне нервы.

Виталий – Ладно я уйду. Позвоню через неделю когда успокоишься. Ален только слушай меня девочка есть она любовь, есть это просто ты любить не умеешь. Ладно я тебя все равно приручу. Ты мне еще замуж за меня выйдешь и детей наражаешь.

Алена – Ага, уже спешу и падаю.

 

Виталий уходит.

Алена одевает шорты, затем садится на кровать обнимает колени руками и о чем то думает, затем встает идет к шкафу и достает из него небольшую обувную коробку. Она несет ее очень бережно как будто несет что-то ценное а не обувную коробку. Коробка перевязана крест-накрест белой веревкой. Алена ставит ее на кровать и открывает. Затем достает от туда лист бумаги свернутый три раза на манер гармошки. Она бережно разворачивает его, несколько секунд смотрит на него, а потом начинает читать.

 

« Мой любимый, мой единственный, мой самый близкий и самый дорогой моему сердцу человек, каждый день мы все лучше узнаем друг друга. Каждый день я делаю для себя все новые и новые открытия. Узнаю тебя с новой стороны. Лучше узнавая друг друга, мы с каждым днем становимся все ближе и дороже друг другу. Пусть все в нашей жизни меняется, пусть она быстротечна как река и мы часто не успеваем за временем. Этот безумный мир все время изменяется, заставляя и нас в чем-то изменятся. Но я обещаю тебе, что одно всегда останется как и прежде. И это одно самое прекрасное чувство в мире – моя любовь к тебе. Твоя Феке»

Алена берет 2 письмо и читает:

«Моя неудачная иллюстрация к песне «Мой костер в тумане светит». Ну да, таки не все художники от слова высокохудожественно. Некоторые художники от слова – худо. Но главное, мне опять хочется рисовать. Спасибо твоя Феке.»

Несколько секунд Алена рассматривает иллюстрацию на обратной стороне письма. Потом берет следующее.

«Просто хорошее настроение»- единственная фраза написанная в нем, на листе нарисовано солнышко и цветы. Алена улыбается и откладывает письмо в сторону. Берет следующее:

«Ты музыка- но звукам музыкальным,

Ты внемлешь с непонятною тоской,

Зачем же любишь то, что так печально,

Встречаешь муку радости такой,

Где тайная причина этой муки?

Не потому ли грустью ты объят,

Что стройно согласованные звуки,

Упреком одиночеству звучат?

 

Прислушайся, как дружественные струны

Вступают в строй и голос подают.

Как будто мать, отец и отрок юный

В счастливом единение поют.

 

Нам говорит согласье струн в концерте,

Что одинокий путь подобен смерти.

 

Твоя Феке.»

 

Следующее письмо:

 

« Это мой автопортрет. И не прав тот, кто говорит. Что тигры злые и страшные. Иногда мы бываем очень милыми и симпатичными. Правда?

И еще нам бывает очень грустно если нас на долго оставить одних. Поэтому приезжай по скорей. Я тебя очень люблю и жду» Несколько секунд Алена рассматривает тигренка нарисованного на обратной стороне письма.

 

Следующее письмо:

« Наверное сейчас ты смотришь на небо и на твоих ресницах тает упавший на них снег. Я люблю эти снежные ночи. С черного неба на землю падают белые, ослепительно белые снежинки. Я долго не замечала как это красиво, пока однажды одним таким же как сейчас зимним вечером не увидела всей этой красоты. Я возвращалась домой из колледжа, мне было грустно и одиноко. В одном из дворов, через который я шла были качели. Мне захотелось сесть на них и покачаться, и чтобы как в детстве стало все легко и просто, захотелось забыть обо всем о плохом и даже о хорошем, абсолютно обо всем. Я закрыла глаза и стала качаться, затем подняла голову вверх и открыла глаза. Фонарь тускло освещал ветки стоящего перед ним дерева от чего они казались т о ли волшебной золотистой паутиной, то ли целым сказочным лесом , а с неба, самого черного неба, падали самые белые, самые красивые снежинки. Я раскачивалась все сильнее и сильнее, фонарь казалось освещал только эти качели на которых сидела девушка. Для которой в этот миг перестал существовать весь мир. Была только она и снег, который все падал и падал, да еще ветки дерева освещенные тусклым светом фонаря. Идя домой я улыбалась, мне было легко, очень легко на душе и радостно.

Мой любимый спасибо тебе за то, что ты есть. За то, что с тобой мне никогда не бывает грустно и одиноко. И хотя я по прежнему люблю смотреть как в ночи тихо падает снег, но теперь мне ни хочется ни о чем забывать. Я хочу помнить каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду с тобой. Спасибо тебе за это любимый!!! Твоя Феке.»

 

 

Следующее письмо:

 

« Если бы радуга была нотным станом, то нотками из переливающихся на солнце капелек росы, я ба написала на ней мелодию своей любви к тебе. Но радуга не нотный стан, а из капелек росы не создать нот. Поэтому я просто напишу тебе, что очень сильно люблю тебя и что ты самый дорогой и самый близкий для меня человек на всем свете»

Несколько секунд Алена рассматривает иллюстрацию к этому письму, затем берет следующее:

 

«Любимый я знаю по своему горькому опыту, как тяжело идти, когда каждый шаг тяжелее предыдущего. Но надо идти и никогда нельзя сдаваться. Особенно когда уже не хочется идти, а хочется забыться тяжелым сном. Любое не осторожное слово осколком впивается в сердце и не кому помочь, и защитить. Именно когда тяжелее всего не сдавайся, не опускай руки. Мне в мои тяжелые времена некому было помочь. Мне было страшно. Больно и одиноко. У меня был единственный выход. Стиснуть зубы, выпрямить спину, гордо поднять голову и идти вперед. И я это сделала. И еще я хочу, что бы ты знал ты не один у тебя есть я и чтобы не случилось вместе мы все преодолеем. – на письме внизу маленький рисунок кольцо Соломона с надписью – И это пройдет – Алена читает эту надпись и подпись твоя Феке.»

 

Следующее письмо:

« О любви говорить трудно. О любви лучше молчать. Вместе с тем, любовь- единственное, может быть, что достойно слова. И нет, наверное, ни одного предмета о котором было бы известно так много и так мало. Твоя Феке»

 

Следующее письмо

 

« Кто сказал, что закаты печальны. Провожая потухший день, мы провожаем его в неизвестность. Еще пару часов и этот день в котором было утро, день и вечер, который и подарил нам это чудесное зрелище заката, станет прошлым. Таков уж ход вещей, который нельзя изменить. Да закаты немного печальны, но в жизни каждого человека есть несколько закатов, которые он никогда не забудет. И эти закаты в большинстве своем не печальны, а совсем наоборот. У меня в жизни были такие закаты и надеюсь еще будут. Еще не один закат мне суждено сохранить в своей памяти. И я благодарю господа, что во время тех закатов, которые я берегу в своей памяти ты был со мной, и прошу его чтобы он подарил нам еще много, много, много, много закатов которые мы не забудем. Еще мой любимый я хочу сказать тебе, что если тебе когда ни будь взгрустнется во время когда на небе будет пылать закат. То подумай, что на свете наверняка есть люди, для которых этот закат самый лучший в их жизни. Люди эти благословляют и воспевают его. Подумай об этом, если тебе вдруг взгрустнется во время, когда на небе будет пылать закат. Твоя Феке.»

 

Следующее письмо:

 

«Мой глаз гравером стал, и образ твой,

Запечатлен в моей груди правдиво,

С тех пор служу я рамою живой,

А лучшее в искусстве перспектива,

Сквозь мастера смотри на мастерство

Чтоб свой портрет увидеть в этой ране,

Та мастерская, что хранит его,

Застеклена любимыми глазами,

Мои глаза с твоими так дружны,

Моими я тебя в душе рисую,

Через твои с небесной вышины,

Заглядывает солнце в мастерскую.

Увы моим глазам через стекло,

Твое увидеть сердце не дано.

 

У. Шекспир.»

 

 

Следующее письмо:

 

« Ровный, спокойный свет свечи затрепетал вдруг и вдруг огонек заметался забегал,Словно рыжий мотылек захотел слететь с черной ниточки фителя…

Разве не свеча жизнь человеческая? Чистая стройная она ждет часа, своего. С трудом загорается, потом пылает, трепещет, становится короче. Уже нет стройности. Но есть другая красота – пышность украшений , застывший узор капель и струек…

Потом все отпадет, растает и останется черный, неприютный уголок, тихий и спокойный как могильный камень.

Это отрывок из книги о великих русских женщинах. О женах декабристов. Они показали всему миру на что, способна настоящая любовь А мне показал, на что способна настоящая любовь ты мой любимый. Спасибо тебе за это. Твоя Феке»

 

Да уж показал с сарказмом произнесла Алена усмехнулась и взяла следующее письмо.

Это небольшой желтый листок на котором нарисовано солнышко.

«Ты мое солнышко. Я люблю тебя» читает Алена на обратной стороне листа.

 

Следующее письмо:

 

«Знаешь, что я хочу тебе сказать. Я хочу сказать тебе, что как прекрасен этот мир, я поняла только тогда когда встретила тебя. И в это же самое время мне суждено было понять как ужасно одиночество. Раньше я его совершенно не замечала и даже любила, за то, что оно давало мне право быть такой какая я есть и даже лучше. . Знаешь я его боюсь. Каждую секунду в этом мире становится на одно одиночество больше. Я не знаю как выглядит ад но мне кажется это место где все одиноки. Ведь вместе легче перенести любую беду и любые страдания. Твоя Феке»

 

Следующее письмо:

 

« Очарование полей, очарование лесов и рек, очарование голубого неба с россыпью легких белых облаков, идущих вереницей. Очарование этого необъяснимого чувства любви, так внезапно охватившего меня. Я думаю, что нельзя. Никогда нельзя терять этого чувства любви. Иначе то место которое в душе и сердце занимает оно займут другие ненужные, опасные и может быть даже плохие чувства . Занесенные туда будничными страданиями и переживаниями. Любовь похожа на туман. В нее входишь как в туман. И тебя окружает невесомая белая пелена. Любовь окружает нежностью и заботой. С каждым вздохом эта белая дымка проникает все дальше, все глубже внутрь тебя и наконец доходит до самого сердца. И уже с тех пор оно начинает биться по иному. В унисон с другим, таким родным и близким сердцем. Мне кажется, что в том, кто любит есть частичка Господа. Ведь бог есть любовь. Значит как во время причастия мы получаем частичку Господа так и полюбив. Получив этот бесценный дар любить и быть любимым, мы становимся ближе к Богу. Ведь есть даже высказывание – « Не знающий любви не знает Бога». Дай Бог чтобы любящие сердца находили друг – друга. Спасибо ему за то, что послал мне тебя любовь моя. Твоя Феке.»

 

Алена дочитала письмо и подошла к окну. Несколько секунд молча стоит и смотрит в него. Потом разворачивается.

Алена – Говоришь я не умею любить Виталь. Теперь ужу наверное да. Просто тот человек, которого я любила больше жизни, предал, убил меня, он убил во мне любовь ко всем и всему и теперь ей не суждено родится дважды.

 

Звучит песня « Я стала старше на один роман»

 

Конец