Действие 1

Кабинет физики. На стенах портреты Ньютона, Эйнштейна и других ученых. Звенит звонок.

УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ (закрывая журнал): Последний урок физики завершен. Не забудьте повторить электростатику и переменный ток. Тот, кто не успел повторить пройденное в прошлом году, рискует утонуть на экзамене. Встретимся на последнем звонке! Всем желаю успеха!

УМНИЦА: Вот и день пришел последний,

И сказал нам физик строго,

Что к экзаменам придется

Переменный ток учить.

Это значит, до свиданья

Наша школа, наше детство.

Что там будет с нами завтра?

Что же с нами может быть?

ВЕСЕЛЬЧАК: И по окончании школы

Будем петь и веселиться,

И разыгрывать девчонок,

Ставших дамами теперь.

(Передразнивает надменную позу Красавицы). А если серьезно, я собираюсь в театральный поступать. Буду изображать губителей женских сердец.

КРАСАВИЦА (презрительно): Шел бы лучше в цирковую школу на клоуна.

ОТЛИЧНИЦА: А я в юридический пойду: у нас в семье все юристы, так что буду продолжателем семейных традиций.

ОЗОРНИЦА: Тот, кто был юристом в школе,

Разбирал все споры-вздоры

И к учителю с вопросом,

Как бывало, подойдет…

Тот и в жизни будет твердым

Охранителем закона,

И своим суровым взглядом

Он порядок наведет.

Я на журналистский хочу попробовать. Мне нравится общаться с людьми, разыгрывать их. У меня всегда получаются очень точные характеристики. Не так ли?

(Общий смех и аплодисменты).

УМНИЦА: Не хочется расставаться со школой – пойду в педагогический. Очень люблю с малышней возиться, может, и я для кого-нибудь стану незабываемой и любимой первой учительницей, как (………………..) для нас.

ВЕСЕЛЬЧАК: Рассвет наступит скоро,

Все мы уйдем из школы.

На свете не бывает

Вечных школяров.

А Умница вернется,

Вернется непременно,

И в этом вам, друзья,

Поклясться я готов.

ОЗОРНИЦА: Жаль все-таки с родной школой расставаться! Хоть я и не была примерной ученицей, учителей наших я очень люблю, особенно историчку, англичанку и физика.

(Все смеются).

МОДНИЦА: Еще бы его не любить! В него девчонки всех классов – от первого до одиннадцатого – влюблены. Молодой, умный, интеллигентный. Одна борода чего стоит! Я сногсшибательный туалет к выпускному приготовила. Надеюсь, хоть один танец с нашим физиком станцевать.

УМНИЦА: И не надейся! Он такой серьезный! Физтех все-таки… Попробуй-ка туда поступить!

МОДНИЦА: Зачем мне в физтех? Мне бы на модельера выучиться, а там… все физики мои, а особенно их привередливые и совершенно не физикой, а как раз нарядами занятые жены.

ВЕСЕЛЬЧАК: Закон Ньютона мы учили,

Но поздно поняли, увы:

Есть в школе сила притяженья,

И это все, учитель, вы.

Трудно нам решать задачи,

Сложно опыт проводить,

Ну, а как еще иначе

Благосклонность заслужить?

Сердце девичье тоскует,

Сердце девичье болит,

А учитель в ус не дует

И на платье не глядит.

ФИЛОСОФ: Все как в песне: «Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко». Вернее, прекрасный физик…

ЭЙНШТЕЙН: Эврика! А давайте наших учителей пригласим на пикник. Поедем за город в день последнего звонка. Только, чур, модных платьев не надевать – за сохранность их в условиях леса не отвечаю.

ВСЕ (хором): Пикник за городом? Здорово!

ВЕСЕЛЬЧАК: Конечно, здорово! Погода чудесная. Поедем, обязательно поедем!

ОТЛИЧНИЦА: Но прежде всего необходимо как следует к последнему звонку подготовиться. Это ведь тоже очень важно: официальное и, как правило, торжественное прощание со школой.