Ход проведения праздника

Гости проходят в зал, рассаживаются за столиками. Перед сценой — достаточно просторная открытая площадка, на которой несколько танцевальных пар. Звучит вальс. По окончании танца появляется ведущий.

Ведущий: Добрый вечер, дамы и господа! Добрый вечер, дорогие родители и уважаемые педагоги! Этим прекрасным классическим вальсом мы начинаем наш сегодняшний праздник, торжественный вечер, посвященный прощанию выпускников со школой. Незаметно пролетели 10 школьных лет, и пришла пора прощаться с детством. Но есть еще сегодняшний вечер, когда можно заразительно хохотать, шалить и смеяться совсем по-детски. А сейчас, уважаемые гости, давайте поприветствуем виновников сегодняшнего торжества. Встречайте.

В зал торжественно под музыку входят выпускники и выстраиваются вдоль сцены.

Ведущий: Посмотрите, как выросли и похорошели наши дети. А как поумнели... Каждый в своем роде звезда. А все вместе — яркое созвездие. Поэтом) предлагаю сегодняшний вечер назвать «Звездным балом». А что движет «звезды и светила»? Поэт ответил — любовь. И сегодняшний вечер мы хотим начать признанием в любви.

Предоставляем слово главному человеку в нашей школе — директору...

Выступление директора школы.

Ведущий: А теперь мы предоставляем слово нашим выпускникам. Сейчас наступает ваш звездный час, вы можете сказать то, что давно хотели, но не решались сказать. Вы можете признаться в любви кому угодно или чему угодно. Но вначале не забудьте представиться.

Выпускники выходят к микрофону, представляются, говорят несколько слов и спускаются со сцены в зал на свои места. Когда выпускники занимают свои места в зале, снова появляется ведущий."

Ведущий: Итак, мы обозначили наш сегодняшний праздник как «Звездный бал» и уже даже выслушали звездные признания в любви. Вдумайтесь, ведь действительно каждый человек несет в себе звездный свет. Свет той звезды, под которой он родился. И, как выяснилось в последнее время, характер каждого человека в немалой степени определяется тем созвездием зодиака, под которым он был рожден. Мы решили сегодня проверить, действительно ли это так. Заранее выяснив по астрологическим книгам отличительные черты каждого из знаков зодиака, мы подобрали в соответствии с ними задания для наших выпускников. И первыми сейчас на сцену мы приглашаем все огненные знаки зодиака. Это Овен, Лев и Стрелец.

Музыкально-танцевальная заставка.

Ведущий: Всех, родившихся под знаками Овна, Льва, Стрельца, прошу подняться на сцену. Встречайте. На сцену поднимаются.... (перечисляются фамилии и имена выпускников, поднимающихся на сцену).

Ребята занимают места на сцене.

Ведущий: Огонь, покровительствующий людям, рожденным под этими знаками зодиака, наделяет их неуемной энергией, огромным творческим потенциалом. Так, люди, рожденные под знаком Овна, нередко находят себя в музыке. Среди Львов немало актеров, режиссеров, продюсеров. Среди Стрельцов также немало музыкантов, хотя в творчестве Стрельцы иногда не могут избежать определенного подражательства. Исходя из данных характеристик, мы решили, что эти люди, безусловно, способны стать настоящими эстрадными звездами или по крайней мере перевоплотиться в них на несколько минут.

Участникам конкурса предлагается несколько фрагментов хитов российской эстрады, они пытаются представить себя в роли исполнителей.

Ведущий: Я думаю, все мы убедились в том, что астрологический гороскоп абсолютно подтвердился. А сейчас для вас, ребята, наступает самый торжественный момент вечера. Аттестат о среднем образовании вручается...

Выпускники получают аттестаты и возвращаются на свои места.

Ведущий: Вниманию всех гостей и непосредственных участников вечера предлагается свободный микрофон в зале, которым вы можете воспользоваться, чтобы высказать слова благодарности и признательности.

А теперь подходит очередь следующей группы. Мы приглашаем на сцену всех, чьей покровительствующей стихией является Земля. Это Телец, Дева и Козерог.

Танцевально-музыкальная заставка.

Итак, мы просим подняться на сцену... (перечисляются имена и фамилии выпускников данной группы).

Люди, которым покровительствует Земля, обычно очень практичны, они постоянно ощущают под ногами твердую почву, они обычно осуществляют на практике идеи, которые поставляют огненные знаки. Так, Тельцы нередко проявляют себя в искусстве театра и постановки. Девы известны своим острым аналитическим умом и практической сообразительностью. А упрямые Козероги становятся прекрасными руководителями. Исходя из качеств, присущих людям, рожденным под этими знаками, мы решили предложить им проявить свои способности в следующем конкурсе Сейчас наши помощники покажут сценку из обыденной школьной жизни, а вам будет необходимо озвучить эту сценку.

На сцене разыгрывается мимический эпизод («Урок», «Перемена», «В школьной столовой»).

Ведущий: Мы. убедились, что и здесь астрологические характеристики в основном соответствуют действительности. А теперь — законная награда детям Земли. Аттестаты о среднем образовании вручаются...

Выпускники получают аттестаты и возвращаются на свои места в зале.

Ведущий: Следующую группу, которую мы приглашаем на сцену, представляют знаки Воздуха. Это Близнеиы, Весы и Водолей.

Танцевально-музыкальная заставка.

Ведущий: Люди, рожденные под знаками Воздуха, наделены богатым воображением и нередко поражают окружающих оригинальностью своего мышления. Близнецы нередко проявляют себя на поприще литературного творчества, а также рекламы. Весы отличает изысканный вкус, чувство пропорции и цветовой гармонии. Водолеи — люди оригинального склада мышления, полные новых идей, замыслов и проектов. Порой новаторские идеи Водолеев опережают время. Именно таким людям мы решили предложить создать проект школы будущего и объяснить, какой, по их мнению, она должна быть и почему.

Выпускникам предлагаются лист ватмана и маркеры. Спустя некоторое время они представляют свой проект.

Ведущий: Мы видим, что и здесь гороскоп блестяще оправдался. (Снова звучит торжественная музыка.) Аттестат о среднем образовании вручается...

Выпускники получают аттестаты и возвращаются на свои места.

Ведущий: И, наконец, наступило время людей, которым покровительствует вода. Это Раки, Скорпионы и Рыбы.

Музыкально-танцевальная заставка.

На сцену мы просим подняться... (перечисляются фамилии и имена выпускников). Люди, покровительствующей стихией которых является Вода, обычно сентиментальны и крайне чувствительны. Раки особенно ярко проявляют себя в социальной работе и преподавании. Скорпионы наделены острым критическим умом, способностью мгновенно ориентироваться в любой ситуации и молниеносно принимать оптимальные решения. Рыбы находят себя в психиатрии и обладают удивительным даром — совмещать чистое творчество с деловыми, практически­ми устремлениями. Все люди, рожденные под знаком Воды, привязаны к своему дому, а школа на протяжении 10 лет была вашим вторым домом, поэтому мы попросим вас рассказать о ней, используя всем известные «Вредные советы» Г. Остера.

return false">ссылка скрыта

Карточки с советами выдаются участникам. Задача группы — составить из них «Оду школе». В этом конкурсе можно воспользоваться уже готовыми «Вредными советами» Г. Остера, касающимися школы, а можно предложить ребятам подумать об их изменении.

I

Если смело вы по школе

Мчитесь, как гепард по джунглям,

А навстречу вам неспешно

Вышел кто-то погулять.

Не сворачивайте вправо,

В нашей школе там директор.

Вы сверните лучше влево —

Завуч — мягкий, он простит.

II

Если день пришел субботний

И сказала строго завуч:

«Вам пора пришла, ребята,

Территорию мести»,

Не берите в руки веник —

Пусть сначала вам покажут.

Как сгребают мусор в кучу

И куда его нести.

А когда вы все узнали

И подробно записали,

С чувством удовлетворенья

Можете домой идти.

Ребята зачитывают свой вариант «Оды школе». Ведущий объявляет о вручении аттестатов последней группе. Выпускники получают аттестаты и занимают свои места в зале.

Ведущий: А теперь наступает самый торжественный момент. Мы приглашаем на сцену самых ярких звезд нашего сегодняшнего выпуска. Звезд, сияние которых отливает золотом и серебром. Мы приглашаем на сцену людей, в течение 10 лет упорно, шаг за шагом приближавшихся к своей сегодняшней победе. На сцену приглашаются...

Музыкально-танцевальная заставка.

Мы не будем перечислять сейчас все таланты, которыми вы обладаете, — это заняло бы оставшееся до утра время. Но мы знаем точно, что по музыке у вас была пятерка с плюсом, поэтому мы решили попросить вас спеть.

В зависимости от музыкальной одаренности медалистов номер лучше подготовить заранее. Возможен следующий вариант, на мотив песни «Желтый чемоданчик» в исполнении Н. Королевой.

Да, да, ты прав, мой милый,

Уже пора прощаться.

Здесь птицей пролетели

Десять школьных лет.

Контрольные диктанты.

Экзамены и тесты.

И каждый школьный день

Мы не забудем, нет.

Рассвет наступит скоро,

И мы уйдем из школы.

На свете не бывает

Вечных школяров.

Но мы еще вернемся,

Вернемся непременно,

И в этом вам, друзья,

Поклясться я готов.

Ведущий: Большое вам спасибо, друзья. Вы несомненно подтвердили свои медали уже одной только этой песней. И сейчас аттестаты о среднем образовании с отличием вручаются...

Медалисты получают аттестаты и говорят ответное слово.

Ведущий: Все хорошее в жизни когда-нибудь кончается. Закончится и наш сегодняшний праздник. Но не сейчас. Сейчас мы заканчиваем торжественную часть выпускного бала. И чтобы попрощаться, я прошу всех выпускников подняться на сцену.

Выпускники и их наставники поднимаются на сцену, звучит песня из к/ф «Обыкновенное чудо» «Давайте тихонько...» Взявшись за руки, виновники торжества поют прощальную песню

 

 

Мы желаем счастья вам!

(Сценарий выпускного вечера)

Актовый зал украшен гирляндами цветов и шаров. В больших напольных вазах перед сценой также цветы.

На заднем плане сцены плакат «Прощай, школа! Выпуск 200_ года» с росписями всех выпускников.

В зрительном зале 2 микрофона — у первых и у средних рядов. Первые 3—4 ряда отведены для преподавателей и гостей вечера. Следующие ряды — для выпускников и их родителей. На рядах указатели с номерами классов.

Ребята занимают места, строго отведенные для их класса.

Сцена актового зала украшена плакатами, газетами. Можно склеить 6 листов ватмана, прикрепить на нитках разной длины шариковые ручки и носовые платки. Этот бумажный прямоугольник называется «Стеной плача».

На ней ребята, учителя и родители будут писать пожелания выпускникам, слова благодарности школе и др.

Установите в зале «Ящик пожеланий». Рядом ручки и бумага для записок. На сцене рядом со сценой прикреплен плакат с изображением контура большого сердца. Внизу надпись «От благодарных учеников». Внутри сердца — продольные разрезы по 2 см: в них будут вставляться небольшие бумажные сердечки каждого выпускника. Когда свободное поле будет заполнено, «Сердце выпускника 200_ года» получится красочным и эффектным. Рядом с этим плакатом другой — с изображением школы и надписью. На ней также горизонтальные надрезы и карманчики для фотографий выпускников. Внизу надпись «Запомните нас такими! Выпуск 200_ года». Здесь же плакат с высказыванием: «Если заводишь новых друзей, не забывай о старых» (Эразм Роттердамский). Плакат от преподавателей: «Мы вас помним, любим, ждем в гости!» и газеты от каждого выпускного класса.

Выпускники перед началом выпускного бала прикрепляют к груди с левой стороны маленькое сердечко с надписью имени и фамилии и ниже свою фотографию.

Зал ярко освещен. Мелодии звучат тихо. Выпускники, их родители и гости вечера занимают свои места. Первые ряды свободны.

Звучит позывной. Внимание всем! Под мелодию на сцену выходят ведущие: девушка в вечернем платье, юноша в строгом костюме.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! На самом долгожданном, самом замечательном празднике для школьников всех поколений. На нашем выпускном вечере!

Ведущая: Сегодня выпускникам будут вручены аттестаты об окончании нашей школы. Событие это радостное и грустное одновременно. Радостное, потому что (указать количество) наших выпускников вступают в самостоятельную жизнь, а грустное, потому что они сегодня прощаются со школой.

Под звуки торжественной музыки и аплодисменты присутствующих в зале входят учителя с цветами, в сопровождении тех оке выпускников. Первым идет директор, затем его заместители, учителя.

Ведущий: Друзья! От всего сердца рады приветствовать на сегодняшнем вечере нашего уважаемого (ф.и.о.), в течение лет бессменно возглавляющего нашу школу.

Приветствуем дорогих нашему сердцу учителей!

Ведущая: Дорогие педагоги, любимые наши выпускники, уважаемые родители, давайте поприветствуем почетных гостей нашего вечера!

Ведущий и ведущая попеременно представляют под аплодисменты зала входящих учителей, гостей вечера. Все вошедшие занимают первые ряды зрительного зала.

Ведущий: Дорогие выпускники!

Все в вашу честь:

И ум, и нежность,

Раскаты грома в синеве,

Зов кораблей, цветенье, свежесть

И мир на маленькой земле!

Ведущая: Все стало так, как вы хотели,

И вот настал желанный час:

Наряды выпускные вы надели,

Цветы и музыка для вас.

Выступления хореографической группы.

Ведущий: Друзья! Мы рады сообщить всем присутствующим, что выпускные экзамены прошли успешно для всех выпускников.

Ведущая: Запомните этот день!

Запомните этот час!

Запомните эти минуты!

Запомните этот миг!

Ведущий: Сейчас свершится великое таинство — вручение аттестатов выпускникам 200_ года.

Ведущая: Слово для зачтения приказа по школе предоставляется заместителю директора по учебной работе (ф.и.о.). Почетное право вручить аттестаты предоставляется директору школы (ф.и.о.).

Торжественное вручение аттестатов, грамот и т. д.

Получив документы, выпускники подходят к плакатам «Сердце» и прикрепляют на них соответственно эмблемы сердечек и свои фотографии.

Ведущий: Слово для поздравления выпускников 200_ года представляется (ф.и.о.) — представителю районной администрации.

Выступления краткие, не более 5—8мин. Выступающим выпускники дарят цветы.

Ведущий: В адрес педагогического коллектива школы поступили поздравительные факсы и телеграммы.

Зачитывает очень кратко, чтобы не было утомительно, наиболее интересные, значимые. Если их много, то некоторых адресатов просто перечисляет.

Исполняется номер художественной самодеятельности.

Ведущая: Среди людей немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на Земле, пока жива Земля!

Спасибо вам за все, учителя!

Ведущий: Со словами напутствия выпускникам сейчас выступят учителя школы.

Звучит звонок на урок.

1-й учитель:

Звенит звонок. Начало дня.

И ты не спрашивай меня.

Зачем так громко он звенит.

Смотри, толпа учеников,

 

Галдя, по лестницам летят,

Несутся с хохотом и смехом...

Я знаю, что звонок звенит,

Чтоб ученик стал Человеком!

2-й учитель:

Я — образцовый педагог,

Учителям служу примером.

Новинки все узнать я смог

Те, что открыла наша эра.

 

Я всем вниманье уделяю,

Учу прогульщиков, лентяев,

Тот, кто отстал, виновен разве?

Мы ликвидируем беду.

3-й учитель:

Все можно рифмовать, объединяя

Психиатрию, технику, науку;

С улыбкой входим в класс, сияя,

И ломкий мел к доске направит руку.

В нас аккуратность и образованье,

Умны, тверды и не грубим с рожденья,

Внимание к нам — в соседстве с пониманьем —

Такое наше в жизни положенье.

(«Вверх по лестнице, ведущий вниз» Б. Кауфман)

В исполнении учителей звучит песня на мотив песни «Влюбленный и безумно одинокий», аккомпанируют два гитариста.

От вас за эти годы мы сильно так устали

Теперь поем мы вам вот эти строки.

Школу вы покидаете, мы с вами расстаемся.

Сегодня мы безумно одиноки. — 2раза.

И пусть вы чаще частого нас недопонимали,

И были иногда чуть-чуть жестоки,

Но мы не помним зла, забыли все печали,

Сегодня мы ужасно одиноки. — 2раза

У жизни много разных лиц: и добрые, и злые,

Мы им не удивляемся нисколько.

Идем своей дорогой через годы золотые,

Когда вы с нами, мы не одиноки. — 2раза

Признание выпускников сегодня нам услада,

Цены за труд нет более высокой.

На смену вам в родную школу

Придут опять ребята,

Вот потому-то мы не одиноки. — 2раза

4-й учитель:

Куда идти? В чем видеть цель и смысл?

Глядеть на мир из рифмы частокола?

Увлечься магией больших и малых чисел?

Ломать себя в крутых вопросах пола?

Кем в жизни стать? Чего хотеть? Как жить?

Монеты звонкой, умных разговоров?

А может, жить, как все...

Так, просто жить — не тратить время в суете и спорах.

Что лучше? Кто ответит на вопрос?

Наверно, только тот, кто выбирал.

Кто в этом споре четырех начал

Как исключенье истину искал.

5-й учитель:

Бездельничать способен каждый человек,

И жить бездушно может каждый тоже.

А время летит, свой ускоряя бег,

И спрашивает: кто ты в жизни, кто же?

Уже коль расти, то с юности расти,

Ведь не годами, а делами зреешь,

И все, что не успел до тридцати,

Потом, скорей всего, уж не успеешь.

Пусть будут весны, будут соловьи,

Любите милых горячо и свято,

Но все же в труд идите, как в бои,

Творите биографии свои,

Не упускайте времени, ребята!

6-й учитель:

Вас провожая в путь, мы каждый раз

Терзаем сердце, от разлуки мучаясь!

Мы помним каждого, мы любим вас,

И выпуск каждый — самый лучший!

По окончании выступления выпускники вручают цветы учителям.

Ведущий: Сейчас, пока готовится следующее выступление, я хочу задать несколько вопросов нашим выпуск­никам и учителям.

Зал освещен. Ведущий спускается в зал и обращается к учителям, выпускникам, зрителям.

—Ваш самый любимый предмет?

—Любимый педагог?

—Вы президент: ваш первый указ?

—Назови число двоек, полученных в школе.

—Назови учителя, на которого хочешь быть похожим.

—Кто из ваших учеников прославит профессию?

—Назовите девочек школы, на чьем фоне меркнет Памела Андерсон и другие мировые красавицы.

—Предположим, снимают вторую серию фильма «Маска»: кто настолько артистичен, комичен и непоседлив, что мог бы затмить славного героя Джима Кэрри?

—Назовите фамилии выпускников, которые могут заявить о себе стране и всему миру.

—Что вы хотите пожелать выпускникам?

—Что вы хотите пожелать учителям?

Ведущая: Внимание! Внимание! Наши выпускники настоятельно просят слова.

1-й выпускник:

Мы все эти годы были с вами вместе,

Росли, мужали, даже песни пели..

Воображенье, память развивали,

Азы наук упорно постигали!

2-й выпускник:

Сегодня мы вам скажем (все вместе):

«До свиданья!»

Ах, как же тяжелы минуты расставанья!

3-й выпускник:

Мы обещаем — вас не забудем!

И навещать вас очень часто будем.

4-й выпускник:

Куда б мы ни пошли работать иль учиться,

Уверены, что этим дням не суждено забыться!

5-й выпускник:

Любовь и радость дарите вы детям

От этого теплее жить на свете!

6-й выпускник:

Спасибо вам, родные, от души

За то, что капельку х

От этого теплее жить на свете!

6-й выпускник:

Спасибо вам, родные, от души

За то, что капельку хорошего вы в нас нашли.

За то, что, не боясь невзгод и горя,

Несли нам доброты своей вы море.

Торжественно и громко под мелодию песни «Песня остается с человеком» выпускники исполняют свою версию.

Из школы вы уходите сегодня,

Впереди вас ждут счастливые года.

Но школу вы никогда не забывайте,

Знайте, она ваш друг на долгие года.

Припев:

Через годы, через расстоянья

На любой дороге, в стороне любой,

Ты школе скажешь: «До свиданья!»,

Она же не прощается с тобой.

В жаркий полдень, в лютые метели

Учитель на посту своем.

Сколько песен мы с учителями спели,

Сколько мы еще для них споем. Припев.

В трудной жизни нас с тобой школа согреет,

В день счастливый рада за нас всегда,

Кто из нас школу забыть посмеет.

Тот не будет счастлив никогда

Директор и учителя поднимаются на сцену к выпускником, и вечер завершается песней на мелодию «Мы желаем счастья вам!» (слова И. Шаферана, музыка С. Намина).

В мир, в котором множество дорог,

Выходить вам наступает срок.

Будет там и солнце, дождь и гром,

Но заполнит каждый пусть из вас,

Что в любой ваш очень трудный час

Будет верить в вас родная школа

и вспоминать добром.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

До свиданья, дорогие выпускники.