Занятие 4
Оборудование: «Волшебный туннель» — два обруча с натянутой на них тканью; куклы: Красная Шапочка, Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Колобок, Буратино, Лиса, Баба-Яга, Айболит и др.; листы цветной бумаги, ножницы (по количеству детей).
²Приветствие. Вход в «Сказочную страну» через «Волшебный туннель».
²Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Психолог предлагает детям выбрать сказочных героев, придумать и рассказать новую сказку: «Ребята, сегодня каждый из вас придумает свою сказку. Вы можете ввести в нее любых сказочных героев. Например, Красная Шапочка встречает в лесу не Волка, а трех поросят или Буратино. А может быть, Буратино встретит в лесу Айболита или Алладина. Всё зависит от вашей фантазии. На столе лежат куклы, подберите подходящих героев, расскажите и покажите новую сказку.
Дети при помощи психолога инсценируют сказки.
²Упражнение «Салют».
Психолог раздает детям ножницы, предлагает выбрать по три цветных листа и мелко их нарезать, подготовив таким образом материал для салюта.
Дети выполняют задание психолога, затем каждый ребенок по очереди подбрасывает вверх кусочки бумаги — демонстрирует свой салют, а остальные дети ему хлопают. Психолог предлагает обсудить, чей салют оказался самым красивым и почему, просит детей • рассказать о чувствах, которые они испытывали, когда показывали салют.
²Психолог подводит итог занятия: «Наше занятие подошло к концу. Расскажите, что вам понравилось и запомнилось, решите, что мы возьмем с собой в следующую сказку».
²Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель».