Билет № 20. Хар-ка социальной ситуации развития ребенка раннего возраста. Особ-ти общения со взрослыми.

Ран. воз-ст это период от 1 до 3 лет. В конце первого года жизни ребенок встает на ноги и начинает ходит в связи с чем у него расширяется круг доступных ему предметов, появляется ориентировка в пространстве и определенная самостоятельность.

Основная потребность ребенка раннего возраста – познание окружающего мира через действия с предметами. Но самостоятельно ребенок не может наити способы употребления предметов и орудий. Поэтому он ищет сотрудничества со взрослым. Опыт, полученный ребенком в период младенчества, сформировал новую соц ситуацию развития — совместной деят-ти ребенка со взрослым. Ее содержание — усвоение общественно выработанных способов употребления предметов. То есть взрослый человек учит малыша пользоваться разными предметами. Соц ситуация развития в раннем возрасте такова:ребенок — ПРЕДМЕТ — взрослый.Предмет вклинивается между ребенком и взрослым, можно сказать, полностью закрывает взор ребенка от взрослого человека. Ребенок же целиком поглощен предметом, через него он познает окружающий мир. Однако без взрослого ребенок не может овладеть способами употребления предметов. Именно взрослый показывает ему, как ими нужно правильно пользоваться.