Фрагмент семинара
(конспект)
– Как же происходит отключение от потока времени?
– Очень просто, история известная для всех. В детстве, например, ребёнка жёстко подавляли, воспитывали очень строго, наказывали, унижали, запрещали, били, оскорбляли, очень сильно требовали, контролировали каждый шаг, ругали за неудачи. Манипулировали родительской любовью: «Будешь хорошим – буду любить тебя», «Будешь вести себя хорошо – куплю то, что ты просишь», «Будешь хорошо учиться – поедем летом вместе отдыхать», то есть демонстрировали ребёнку условную любовь. Такой ребёнок вырос и не может доверять себе и миру, он напряжён, настороже всегда, боится наказания, ему трудно радоваться жизни, так как в нём работает программа с детства: «Чтобы всё было хорошо, нужно выполнить кучу условий». В нём присутствуют комплексы‑программы: страх первого шага, комплекс отличника, сверхтребовательность к себе и к другим, критицизм, идеализации, неприятие себя как мужчины (как женщины), недоверие к женщинам (мужчинам), запрет на удовольствия, на радость, могут быть жестокость, властность, манипулятивность, холодность, трудоголизм или сверхпассивность, нежелание‑боязнь активных действий, неумение отдыхать, расслабляться, радоваться жизни, сверхсерьёзность, закрытость в отношениях. Вы сами можете продолжить этот список, это всё о нашей жизни.
На консультациях такой человек чаще всего задаёт вопрос: что со мной не так? Мне как будто чего‑то не хватает в жизни? Все люди как люди, а я какой‑то не такой? У меня всё хорошо в жизни вроде бы, а нет радости, нет счастья? А всё дело в том, что произошло «зависание» в прошлом, энергия затормозилась и свободно не проходит в его энергетической системе. Создался блок в виде внутренних запретов из детства, которые стали самозапретами у взрослого человека. А мир и подсознание такого человека всё время порождают обстоятельства, людей таких к нему приводят, которые, как будто бы назло, на все мозоли наступают, как будто бы договорились нервировать и раздражать его. И все его реакции, непониманье, раздражение и страхи указывают на то, что в настоящем его нет, он в прошлое свалился, реагирует совсем как маленький ребёнок, который до сих пор внутри его. Да, взрослым человеком управляет Внутренний Ребёнок, урок непройденный. И до сих пор он не осознан, не принят, и в настоящее энергия пройти не может. А чтоб хоть как‑то ситуацию себе внутри облегчить в настоящем, человек себе запрет на чувства, на реакции, на негативные эмоции построил, искусственно спокойным стал, и внешне всё нормально происходит.
Другой, наоборот, на всех срывается, кричит, выплёскивает всё наружу, на близких и на подчинённых, кажется ему, что, если он внутри себя оставит, оно его задушит. А третий так боится наказанья, так боится ошибку совершить, что всё откладывает на потом, и сам уже запутался он в том, чего действительно хотелось самому, о чём мечтал он и к чему стремился. И так запретами он обложил себя, что сам уже не знает, прав ли он в своих желаньях и имеет право ли желать, а вдруг обидит он кого, а вдруг он неудобство причинит, а вдруг не так поймут его. Так несвободен он внутри себя, что ожидания других важнее голоса Души, который еле слышен.
Запрет на чувства – также выпадение из времени, тогда «здесь» человека нет, «здесь» есть набор программ, набор стереотипов и шаблонов, которые внимание уводят в прошлое или в будущее, а значит, сила времени проявляется как старение, упадок настроенья, упадок интереса к жизни, как болезни. И исходя из сказанного предлагаю вам девиз – настрой для новой жизни:
«Живу сейчас, сей миг, живу «на чистовик». Я ясно вижу, честно признаюсь себе, чего хочу сейчас на самом деле. Я говорю всегда о том, что важно для меня сейчас».