По теории и методике изучения русского языка (4 курс, ДО)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
Методика изучения темы «Сложное предложение» | ||
Формирование пунктуационной грамотности на уроках русского языка | ||
Методика обучения культуре речи в школе | ||
Методика обучения стилистике в школе | ||
Методика развития речи на уроках русского языка. Обучение различным видам речевой деятельности | ||
Методика развития устной связной речи на уроках русского языка | ||
Методика обучения письменной речи на уроках русского языка. Обучение написанию изложения | ||
Методика обучения письменной речи на уроках русского языка. Обучению написанию сочинению | ||
Речевой этикет на уроках русского языка | ||
Нетрадиционные формы уроков русского языка. Методика их проведения | ||
Контроль на уроках русского языка. Формы и приемы его организации | ||
Углубленное изучение русского языка в школе | ||
Новые педагогические технологии в преподавании русского языка | ||
Проведение уроков русского языка различных типов | ||
Анализ проведенных уроков русского языка в средней школе |
Практическое занятие № 1
Методика русского языка как педагогическая наука.
Русский язык как учебный предмет
1. Понятие методики русского языка как педагогической науки. Ее предмет и задачи.
2. История возникновения и развития педагогической науки.
3. Связь методики русского языка с другими науками.
4. Русский язык как учебный предмет. Цели, содержание обучения и структура школьного курса «Русский язык».
5. Принципы обучения русскому языку.
Практические задания
1. Подготовьте сообщения по вопросам плана к практическому занятию, выступите с ними на занятии.
2. Подготовьтесь к небольшому выступлению перед школьниками на тему дискуссии на тему «Роль русского языка в современном мире?; «Зачем нужно изучать русский язык».
Практическое занятие № 2
Методы и приемы обучения русскому языку
1. Понятие метода обучения.
2. Характеристика основных методов обучения (различные классификации).
3. Метод и прием. Характеристика основных приемов обучения русскому языку.
Практические задания
1. Постройте таблицу и схему различных методов обучения русскому языку. С помощью этой таблицы расскажите об этих методах.
2. Разработайте фрагмент урока с использованием различных методов. В чем преимущество и недостатки каждого такого метода? Докажите на практике.