Лекция № 3
Методы и приемы обучения русскому языку
1. Понятие о методе и приеме обучения.
2. Классификации методов обучения.
3. Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся.
4. Проектная деятельность школьников на уроках русского языка.
Литература
1. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе.- М., 1980.
2. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.
3. Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка. – М., 1983.
4. Хрестоматия по методике русского языка: Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях: Пособия для учителя/ Сост.М.Р. Львов. – М., 1996.
1. Наряду с элементами содержания, средствами обучения понятие метода и приема являются основными элементами системы обучения русскому языку.
Метод (греч.) – способ, путь.
Метод обучения – способ взаимодействия учителя и учащихся на уроке, направленный на выполнение учебно-воспитательных задач.
Наиболее полное определение метода с позиции лингводидактики дано Г.А. Анисимовым: «Под методом обучения русскому языку следует понимать способ деятельности учащихся, организуемый учителем для усвоения ими языка функционирующей системы».
Составными частями метода обучения являются приемы обучения.