Стендовые испытания двигателя по 13-режимному циклу

В РФ этим испытаниям в соответствии с ГОСТ Р 51832 — 2001 подвергаются при официальном утверждении, периодических и инспекционных испытаниях двигатели с искровым зажиганием (бензиновые и газовые), используемые для автомобилей с полной массой более 3,5 т и автобусов с количеством мест более 12. » Стандарт предусматривает определение удельных выбросов 00, СН и NOX с ОГ двигателя, установленного на тормозном стенде, при выполнении тринадцати заданных установившихся ре-Кимов (см. рис.63).

Анализ ОГ на содержание СО, СН, NOX и СО2 должен выполняться при помощи быстродействующих газоанализаторов непрерывного действия непосредственно в процессе испытаний. При испытаниях должны измеряться: частота вращения коленчатого вала, разрежение во впускной системе, атмосферное давление, расход топлива, температура окружающего воздуха и крутящий момент двигателя. По уравнениям, приведенным в ГОСТ Р 51832 — 2001, по экспериментально замеренным величинам определяются удельные выбросы СО, СН и NO, в г/(кВт* ч) или г/(л.с. ч).

Снижение токсичности отработавших газов двигателей с искровым зажиганием

Для снижения токсичности ОГ используется большое количество различных мероприятий, включая применение специальных антитоксичных устройств и целых систем. Выбор той или иной стратегии зависит от уровня токсичности ОГ, который требуется обеспечить.