Степень сжатия

У двигателей с искровым зажиганием степень сжатия ε=6,5... 12,0. Меньшие значения ε у двигателей грузовых машин и при наддуве. Наибольшее значение ε имеют двигатели с впрыскиванием бензина в цилиндр. В указанном диапазоне значений ε ее влияние на индикаторные показатели весьма существенно. Увеличение ε заметно повышает ηt и pt .

 

Размеры цилиндра

Чем больше диаметр цилиндра, тем при данном октановом числе топлива меньше должна быть ε для обеспечения без детонационной работы.

 

Состав смеси

Он сильно влияет на протекание процесса сгорания и соответственно на индикаторные показатели. Существенно, что максимум ηi достигается при более бедных смесях по сравнению с теми, которые соответствуют максимуму ηi,/α и рi Это объясняется тем, что с обеднением смеси до определенных пределов увеличиваются полнота сгорания и доля в продуктах сгорания двухатомных газов. Однако при слишком сильном обеднении смеси скорость ее сгорания значительно падает (могут появиться циклы с пропуском воспламенения), сгорание заканчивается все позднее, а отвод теплоты в стенки увеличивается.

 

Угол опережения зажигания

Если при прочих неизменных условиях варьировать величиной угла опережения зажигания φ03., то таким путем можно приближать или отдалять сгорание топлива относительно ВМТ. Каждому сочетанию открытия дроссельной заслонки, α и η соответствует свое значение угла 0.э.от, при котором величины ηi, и pi одновременно достигают максимума.

Частота вращения

Увеличение п интенсифицирует движение заряда и его сгорание в цилиндре. Однако в связи с сокращением времени, в течение которого совершается весь цикл, продолжительность сгорания в град ПКВ (θI и θп) несколько возрастает, а это требует соответствующего увеличения φ0.3, которое достигают управлением φ0.3 микропроцессорной системой или центробежным регулятором опережения зажигания.

 

Нагрузка двигателя

С уменьшением нагрузки условия воспламенения и сгорания в двигателе с искровым зажиганием ухудшаются, при этом относительные тепловые потери в систему охлаждения ис отработавшими газами возрастают.

Что же касается величины рi, то она, естественно, имеет максимум при полностью открытой дроссельной заслонке и снижается по мере ее прикрытия. Это является следствием главным образом уменьшения количества свежей смеси, подаваемой в цилиндры.