Расчет клиноременной передачи
4.1 Исходные данные для расчета
Из раздела 2 заимствуются следующие данные:
- передаваемая мощность Р1 = 2,2 кВт;
- частота вращения ведущего шкива п1 = 2871 об/мин;
- передаточное отношение ip = 2;
- момент на ведущем шкиве Т1 = 7,33 Н∙м;
Относительное скольжение ремня ε = 0,015 возьмем по рекомендации /3, с. 131/
4.2 Сечение ремня, диаметры шкивов
В зависимости от частоты вращения малого шкива и передаваемой мощности выбираем по номограмме /3, с. 86/ узкий клиновой ремень сечения УО.
Ориентировочно диаметр меньшего шкива /2, с. 130/
мм.
По рекомендациям /3, с. 85, 87, 448/ принимаем d1 = 71 мм
Диаметр большего шкива /3, с. 87/:
мм.
Это стандартное значение. Окончательно принимаем диаметры шкивов d1 = 71 мм, d2=140 мм.
4.3 Межосевое расстояние, длина ремня
Литература рекомендует принимать межосевое расстояние в интервале /2, с.130/
(4.1)
где h – высота сечения ремня в миллиметрах
Для ремня типа УО h = 8 мм.
Расчет по формулам (4.1) даёт
мм; мм.
Примем первоначальное межосевое расстояние а¢р =150 мм.
Соответствующая принятому межосевому расстоянию расчётная длина ремня /3, с. 88/
мм.
Ближайшая стандартная длина ремня l = 630 мм /3, с. 440/. Соответствующее ей уточнённое межосевое расстояние /3, с. 88/
, (4.2)
мм.
При конструировании передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения а на 0,01l = 0,01 × 630 = 6,3 мм для свободного надевания ремней на шкивы, а также возможность увеличения его на 0,025l = 0,025 × 630 = 15,8 мм для регулировки предварительного натяжения ремней. Прибавим в качестве резерва к этим цифрам соответственно 3,7 и 4,2 мм. Тогда при окончательно обоснованном межосевом расстоянии 145 мм в конструкции должна предусматриваться возможность его изменения от плюс 20 до минус 10 мм.
4.4 Количество ремней в передаче
Количество ремней вычисляется по формуле /2, с.135/
, (4.3)
где | P | – | мощность, передаваемая ременной передачей, кВт; |
Ср | – | коэффициент режима работы; | |
Р0 | – | мощность, допускаемая для передачи одним ремнем, кВт; | |
СL | – | коэффициент, учитывающий влияние длины ремня; | |
Сa | – | коэффициент, учитывающий влияние угла охвата меньшего шкива; | |
Сz | – | коэффициент, учитывающий число ремней в передаче. |
Передаваемая мощность P = Р1 = 2,2 кВт /см. пункт 2.3.6/.
Коэффициент режима работы Ср = 1,3 при двухсменной работе и кратковременных перегрузках, составляющих 200% от номинальной нагрузки /2, с. 136/.
Мощность, передаваемая одним ремнем, Р0 определяется по скорости и диаметру меньшего шкива. Скорость ремня равна /3, с. 88/:
м/с.
Откуда Р0 = 2,0 кВт для d1 = 71 мм узкого клинового ремня.
Коэффициент СL зависит от соотношения базовой и расчётной длин ремня. В нашем случае lp / l0 = 630/1600 = 0,4, следовательно, СL = 0,85 /3, с. 83/.
Коэффициент Сz = 0,95 принят в предположении, что число ремней составит 2-3.
Для выбора коэффициента Ошибка! Ошибка связи.найдём сначала угол охвата меньшего шкива /3, с.180/
.
При таком значении a1 =следует принять Ошибка! Ошибка связи.= 0,93 /3, с. 82/.
Расчёт по формуле (6.3) даёт
.
Окончательно принимаем число ремней z = 2.
4.5 Предварительное натяжение ремня, нагрузка, действующая на валы, ширина шкивов
4.5.1 Предварительное натяжение ветвей одного клинового ремня вычисляется по формуле /3, с. 91/.
, (4.4)
Н.
4.5.2 Нагрузка от натяжения всех ремней, действующая на валы /2, с.91/,
Н.
4.5.3 Ширина обода шкива /2, с. 138/ в миллиметрах
, (4.5)
где | е | – | расстояние между канавками на ободе, мм; |
f | – | расстояние от середины крайних канавок до краёв обода, мм. |
Расчёт по формуле (6.5) при e = 12 мм и f = 8 мм /3, с. 448/ даёт
мм.