Рекомендации для студента
Организация изучения курса Теория фазовых переходов» предполагает для студентов:
наличие аудиторных занятий и большого объема самостоятельной работы.
Аудиторные занятия включают в себя:
1) лекции ведущего преподавателя, посещение которых обязательно
Лекции - основное методическое руководство при изучении дисциплины, наиболее оптимальным образом структурированное и скорректированное на современный материал.
2) контрольные мероприятия и домашние задания, выполнение которых обязательно
Контрольные мероприятия и домашние задания тематически подразделяются в соответствие с лекционным материалом.
Перечень контрольных вопросов для подготовки к текущей аттестации по дисциплине
Виды полиморфизма?
Условия фазового равновесия двух фаз?
Что называют нодой?
Что такое эвтектика?
Какие фазовые переходы называют непрерывными?
Чем определяется род фазового перехода?
В чем смысл термина «среднее поле»?
Что называют параметром порядка?
Какие фазовые переходы называются дисторсионными?
Что такое критические индексы?
Сколько критических индексов существует в теории Ландау?
В чем состоит гипотеза скейлинга?
Приведите примеры масштабных преобразований?
Сколько шагов имеет ренормгрупповая процедура?
Что такое ε- разложение.
Какие фазовые переходы называют квантовыми?
Перечень ключевых слов дисциплины
Таблица 9.4.
Ключевые слова
Номер раздела | Наименование раздела | Ключевые слова раздела |
Фазовые переходы в реальных системах | Полиморфизм, аллотропия | |
Термодинамика фазовых переходов | Фазы, правило фаз | |
Фазовый переход и изменение симметрии. | Дисторсионные, реконструктивные фазовые переходы | |
Самосогласованный подход при описании фазового перехода. | Приближение среднего поля, спонтанное нарушение симметрии | |
Теория Ландау фазовых переходов второго рода. | Параметр порядка, разложение термодинамического потенциала | |
Флуктуационная теория фазовых переходов. | Флуктуации параметра порядка, скейлинг | |
Метод ренормализационной группы. | Критические индексы, ε- разложение | |
Квантовые фазовые переходы. | Нетемпературный контрольный параметр |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер изменения | Номер пункта | Дата внесения изменения | Всего листов в документе | Подпись ответственного за внесение изменений | ||
Измененного | Нового | Изъятого | ||||
ОГЛАВЛЕНИЕ
АННОТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………….…….2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………….………3
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП………………………………………….…….3
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….…….3
ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМЫ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….…..3
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА………………………….6
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………………8
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..9
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ………………...9
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ………………………………………………………….10