Рекомендации для студента

Организация изучения курса Теория фазовых переходов» предполагает для студентов:

наличие аудиторных занятий и большого объема самостоятельной работы.

Аудиторные занятия включают в себя:

1) лекции ведущего преподавателя, посещение которых обязательно

Лекции - основное методическое руководство при изучении дисциплины, наиболее оптимальным образом структурированное и скорректированное на современный материал.

2) контрольные мероприятия и домашние задания, выполнение которых обязательно

Контрольные мероприятия и домашние задания тематически подразделяются в соответствие с лекционным материалом.

 

Перечень контрольных вопросов для подготовки к текущей аттестации по дисциплине

Виды полиморфизма?

Условия фазового равновесия двух фаз?

Что называют нодой?

Что такое эвтектика?

Какие фазовые переходы называют непрерывными?

Чем определяется род фазового перехода?

В чем смысл термина «среднее поле»?

Что называют параметром порядка?

Какие фазовые переходы называются дисторсионными?

Что такое критические индексы?

Сколько критических индексов существует в теории Ландау?

В чем состоит гипотеза скейлинга?

Приведите примеры масштабных преобразований?

Сколько шагов имеет ренормгрупповая процедура?

Что такое ε- разложение.

Какие фазовые переходы называют квантовыми?

 

Перечень ключевых слов дисциплины

Таблица 9.4.

Ключевые слова

Номер раздела Наименование раздела Ключевые слова раздела
Фазовые переходы в реальных системах Полиморфизм, аллотропия
Термодинамика фазовых переходов Фазы, правило фаз
Фазовый переход и изменение симметрии. Дисторсионные, реконструктивные фазовые переходы
Самосогласованный подход при описании фазового перехода. Приближение среднего поля, спонтанное нарушение симметрии
Теория Ландау фазовых переходов второго рода. Параметр порядка, разложение термодинамического потенциала
Флуктуационная теория фазовых переходов. Флуктуации параметра порядка, скейлинг
Метод ренормализационной группы. Критические индексы, ε- разложение
Квантовые фазовые переходы. Нетемпературный контрольный параметр

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер изменения Номер пункта Дата внесения изменения Всего листов в документе Подпись ответственного за внесение изменений
Изме­ненного Нового Изъя­того
             
             

ОГЛАВЛЕНИЕ

АННОТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………….…….2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………….………3

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП………………………………………….…….3

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….…….3

ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМЫ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….…..3

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА………………………….6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………………8

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ………………...9

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ………………………………………………………….10