Пояснительная записка
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению 050100 «Педагогическое образование»,
профиль «Безопасность жизнедеятельности»
Нижний Тагил
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры спортивной подготовки и безопасности жизнедеятельности 7 сентября 2012 г., протокол № 1.
Зав. кафедрой В.В. Батаев
Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета факультета спорта и безопасности жизнедеятельности НТГСПА 18 сентября 2012 г., протокол № 1.
Декан ФСиБЖ В.А. Федюнин
Составитель:
В.В. Батаев, заведующий кафедрой БЖ
Пояснительная записка
Программа по дисциплине «Теоретические основы безопасности человека» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 22 декабря 2009 г., № 788 и предназначена для студентов, обучающихся на бакалавра по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности». Дисциплина входит в профессиональный цикл основной образовательной программы подготовки.
Курс «Теоретические основы безопасности человека» тесно связан с такими дисциплинами предметной подготовки, как «Основы национальной безопасности», «Опасности социального характера и защита от них», «Опасности природного характера и защита от них», «Безопасность на дороге и в общественном транспорте» и рядом других. Содержание дисциплины позволяет студентам получать целостное представление о теоретических основах безопасности, грамотно воспринимать практические проблемы связанные с обеспечением безопасности человека.
Цель курса: формирование целостной системы научных знаний об опасных, чрезвычайных, экстремальных ситуациях, о безопасности и ее видах, об объектах безопасности и их взаимообусловленности.
Задачи курса:
- изучить безопасность жизнедеятельности как науку;
- сформировать базовые знания об основных понятиях науки «безопасность жизнедеятельности»;
- рассмотреть классификацию опасностей, выявить объекты безопасности и их взаимообусловленность;
- сформировать в процессе обучения у студентов навыки, необходимые для дальнейшего преподавания курса ОБЖ в школе.