ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8.

ТЕМА: РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ И КОЛЛЕКТИВА.

Цели:

§ понимание значимости, места и роли педагогической диагностики в системе работы учителя;

§ овладение умением составлять «диагностические пакеты» соответствующие требованиям диагностических процедур;

§ понимание взаимосвязи данных диагностики и проектируемых педагогических решений.

1.1. Дайте определения понятиям «индивид», «индивидуальность», «личность».

1.2. Изобразите структуру личности в виде блок-схемы ее основных компонентов.

1.3. Таким же образом изобразите структуру коллектива.

1.4. На основе анализа различных групп методов педагогических исследований в письменном виде представьте их содержательную характеристику.

Группа методов Конкретные методы педагогических исследований Содержательная характеристика
  1. 2. 3 и т.д.  
  1. 2. 3. и т.д.  

 

1.5. Определите отличительные признаки педагогической и психологической диагностики (см. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. Теория. История. Практика: Учеб. пособие. – СПб., 2000).

Перечислите основные принципы педагогической диагностики. Заполните таблицу.

  Различие Сходство Принципы педагогической диагностики
Психологическая диагностика – это …         1. 2. и т.д.
Педагогическая диагностика – это …

 

1.6. Разработайте систему педагогической (а не психологической!) диагностики отдельной личности в выбранном вами аспекте. Заполните таблицу.

Аспект (что диагностируется) Методика Источник информации
  § Название § Что позволяет определить? § Как проводится? § Где и для чего можно использовать полученную информацию?  

 

1.6.Разработайте систему педагогической (а не психологической!) диагностики классного коллектива в выбранном вами аспекте.

Аспект (что диагностируется) Методика Источник информации
  § Название § Что позволяет определить? § Как проводится? § Где и для чего можно использовать полученную информацию?  

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО КУРСУ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»

Для получения дополнительных баллов в рамках часов самостоятельной работы по курсу студенту предоставляется возможность выполнить задания (по выбору): обзор Интернет-ресурсов: «Тематический обзор», «Карта сайта», «Курсовая работа», разработка презентации по теме лекции.

Выполнение заданий преследует следующие цели:

§ развитие интереса к изучаемому курсу;

§ углубление знаний по изучаемым в курсе темам, вопросам, проблемам;

§ совершенствование навыков работы с информацией, в том числе с использованием информационных технологий;

Лучшие материалы, подготовленные студентами, могут быть включены в УМК по курсу.

Максимальное количество баллов за каждое качественно выполненное задание – 10 баллов.