ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8.
ТЕМА: РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ И КОЛЛЕКТИВА.
Цели:
§ понимание значимости, места и роли педагогической диагностики в системе работы учителя;
§ овладение умением составлять «диагностические пакеты» соответствующие требованиям диагностических процедур;
§ понимание взаимосвязи данных диагностики и проектируемых педагогических решений.
1.1. Дайте определения понятиям «индивид», «индивидуальность», «личность».
1.2. Изобразите структуру личности в виде блок-схемы ее основных компонентов.
1.3. Таким же образом изобразите структуру коллектива.
1.4. На основе анализа различных групп методов педагогических исследований в письменном виде представьте их содержательную характеристику.
Группа методов | Конкретные методы педагогических исследований | Содержательная характеристика |
1. 2. 3 и т.д. | ||
1. 2. 3. и т.д. |
1.5. Определите отличительные признаки педагогической и психологической диагностики (см. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. Теория. История. Практика: Учеб. пособие. – СПб., 2000).
Перечислите основные принципы педагогической диагностики. Заполните таблицу.
Различие | Сходство | Принципы педагогической диагностики | |
Психологическая диагностика – это … | 1. 2. и т.д. | ||
Педагогическая диагностика – это … |
1.6. Разработайте систему педагогической (а не психологической!) диагностики отдельной личности в выбранном вами аспекте. Заполните таблицу.
Аспект (что диагностируется) | Методика | Источник информации |
§ Название § Что позволяет определить? § Как проводится? § Где и для чего можно использовать полученную информацию? |
1.6.Разработайте систему педагогической (а не психологической!) диагностики классного коллектива в выбранном вами аспекте.
Аспект (что диагностируется) | Методика | Источник информации |
§ Название § Что позволяет определить? § Как проводится? § Где и для чего можно использовать полученную информацию? |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО КУРСУ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»
Для получения дополнительных баллов в рамках часов самостоятельной работы по курсу студенту предоставляется возможность выполнить задания (по выбору): обзор Интернет-ресурсов: «Тематический обзор», «Карта сайта», «Курсовая работа», разработка презентации по теме лекции.
Выполнение заданий преследует следующие цели:
§ развитие интереса к изучаемому курсу;
§ углубление знаний по изучаемым в курсе темам, вопросам, проблемам;
§ совершенствование навыков работы с информацией, в том числе с использованием информационных технологий;
Лучшие материалы, подготовленные студентами, могут быть включены в УМК по курсу.
Максимальное количество баллов за каждое качественно выполненное задание – 10 баллов.