Тема: Цели, сущность, генезис понятия «воспитание».

Цели:

§ усвоение сущности понятий «воспитание», «цели воспитания»;

§ охарактеризовать понятия «воспитание», «цели воспитания» как конкретно-исторические.

1. На основе анализа различных источников информации дайте определения терминам «генезис», «конкретно-исторический характер».

Термин Определение Источник информации
1. Генезис 2. Конкретно-исторический характер        

 

1.2. Определите государственные (основные) цели воспитания применительно к общеобразовательной школе в различные исторические периоды. Заполните таблицу.

Годы Цели воспитания Источник информации
1960–1975    
1975–1995    
1995–2000    
2000–до н.в.    

 

1.2. Проанализировав определение понятия «воспитание», сформулируйте, в чем состоит сущность процесса воспитания. Необходимо дать обоснованный и развернутый ответ.

1.3. Раскройте сущность комплексного подхода в воспитании.

1.4. Докажите на конкретных примерах то, что цели воспитания носят конкретно-исторический характер.

1.5. Определите направления воспитания в различные исторические периоды и дайте определение каждому направлению воспитания (например: одно из направлений воспитания – трудовое; определение: под трудовым воспитанием в 1960–1975гг. понималось…)

Годы Направления воспитания Определение Источник информации
1960–1975      
1975–1995      
1995–2000      
2000–до н.в.      

1.6. Сформулируйте цели трудового и нравственного воспитания в указанные в таблице годы.

Направления воспитания Годы Цели
Трудовое 1975–1995  
1995–2000  
2000–до н.в.  
Нравственное 1975–1995  
1995–2000  
2000–до н.в.