Тема: Принципы организации целостного педагогического процесса
Цели:
§ актуализация понятий «педагогическая система», «целостный педагогический процесс», «педагогические закономерности, принципы»;
§ овладение анализом и сравнением как методами познания;
§ развитие умений работать с различными источниками педагогической информации.
1.1.Заполните таблицу:
Дайте определения понятиям: | Сформулируйте принципы организации целостного педагогического процесса. |
педагогическая система: | 1. 2. 3. и т.д. |
целостный педагогический процесс: | |
педагогические закономерности: | |
педагогические принципы: |
1.2.Докажите в письменном виде на конкретном примере отличие «закономерности» от «принципа». Дайте развернутый и обоснованный ответ.
1.3.В письменном виде дайте развернутый и обоснованный ответ на вопрос:«Можно ли быть хорошим учителем, не имея теоретических знаний о закономерностях, принципах педагогического процесса?».
1.4.Какие принципы организации целостного педагогического процесса Вы считаете наиболее существенными и почему?
Какие принципы в процессе Вашего школьного обучения реализовывались, а какие нет? Заполните таблицу.
Считаю наиболее существенными следующие принципы | Принципы, которые, по моему мнению, реализовывались в процессе школьного обучения | Принципы, которые, по моему мнению, не реализовывались в процессе школьного обучения | Причины, по которым принципы не реализовывались в процессе школьного обучения |
1. 2. и т.д. | 1. 2. и т.д. | 1. 2. и т.д. | 1. 2. и т.д. |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4.