ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.

Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий

Цели:

§ усвоение понятия «наука» «объект науки», «предмет науки», «предмет педагогики»;

§ анализ различных определений предмета педагогики;

§ развитие умений работать с различными источниками педагогической информации.

1.1.На основе анализа различных источников информации, в письменном виде дайте не менее трех определений терминов «наука», «объект науки» и «предмет науки»

 

Термин Определение Источник информации (автор, название, издательство, год издания)
     

1.2.Из учебников педагогики различных авторов, литературы по методологии педагогики выпишите не менее пяти определений (трактовок сущности) предмета педагогики. Из этих же источников выпишите наименования категорий педагогики (основных понятий) с их определениями.

Источник информации: автор, название, издательство, год издания Объект педагогики Предмет педагогики Основные категории (название и определение)
1.
2.    
3.    
4.    
5.    

 

1.3.Проанализируйте, к какому мнению склоняется большинство авторов, определяя предмет педагогики и ее категории.

(например: большинство авторов склоняется к тому, что «предметом педагогики» является…, а ее категориями…, или: в проанализированных источниках не удалось выявить… Необходимо дать развернутый, обоснованный ответ).

1.4.На основе проведенного анализа сформулируйте свое понимание предмета педагогики и ее основных категорий. Необходимо дать обоснованный ответ.

Предмет педагогики Обоснование
     
Категории педагогики
   
   
   
   
   

 

1.5.Сопоставьте определения предмета и категорий педагогики, данные в лекциях по «Теоретической педагогике» и в литературе (п.1.2). Найдите сходства и различия.

лекции сходства и различия
предмет категории предмет категории
      Сходства: (например: сходство состоит в том, что и в лекциях, и у таких авторов как… предмет педагогики определяется через понятие…). Различия: (например:различие состоит в том, что в лекциях предмет педагогики определяется через понятие «…», а в учебнике…он определяется через понятие «…». Сходства:   Различия:

 

1.6.Определите, какие из используемых в лекциях и авторами учебников понятий являются общими (родовыми), а какие частными (видовыми).

Понятие(я)
Родовое(ые) Видовое(ые)
Лекции: Авторы учебников:     Лекции: Авторы учебников: