ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.
Тема: Сравнительный анализ определений «предмета педагогики» и ее категорий
Цели:
§ усвоение понятия «наука» «объект науки», «предмет науки», «предмет педагогики»;
§ анализ различных определений предмета педагогики;
§ развитие умений работать с различными источниками педагогической информации.
1.1.На основе анализа различных источников информации, в письменном виде дайте не менее трех определений терминов «наука», «объект науки» и «предмет науки»
Термин | Определение | Источник информации (автор, название, издательство, год издания) |
1.2.Из учебников педагогики различных авторов, литературы по методологии педагогики выпишите не менее пяти определений (трактовок сущности) предмета педагогики. Из этих же источников выпишите наименования категорий педагогики (основных понятий) с их определениями.
Источник информации: автор, название, издательство, год издания | Объект педагогики Предмет педагогики | Основные категории (название и определение) |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
1.3.Проанализируйте, к какому мнению склоняется большинство авторов, определяя предмет педагогики и ее категории.
(например: большинство авторов склоняется к тому, что «предметом педагогики» является…, а ее категориями…, или: в проанализированных источниках не удалось выявить… Необходимо дать развернутый, обоснованный ответ).
1.4.На основе проведенного анализа сформулируйте свое понимание предмета педагогики и ее основных категорий. Необходимо дать обоснованный ответ.
Предмет педагогики | Обоснование |
Категории педагогики | |
1.5.Сопоставьте определения предмета и категорий педагогики, данные в лекциях по «Теоретической педагогике» и в литературе (п.1.2). Найдите сходства и различия.
лекции | сходства и различия | ||
предмет | категории | предмет | категории |
Сходства: (например: сходство состоит в том, что и в лекциях, и у таких авторов как… предмет педагогики определяется через понятие…). Различия: (например:различие состоит в том, что в лекциях предмет педагогики определяется через понятие «…», а в учебнике…он определяется через понятие «…». | Сходства: Различия: |
1.6.Определите, какие из используемых в лекциях и авторами учебников понятий являются общими (родовыми), а какие частными (видовыми).
Понятие(я) | |
Родовое(ые) | Видовое(ые) |
Лекции: Авторы учебников: | Лекции: Авторы учебников: |