Знает, понимает
· этапы становления педагогической науки, понятийный аппарат педагогики;
· методологию педагогической науки и ее функции;
· теории целостного педагогического процесса, сущностные характеристики педагогического процесса, его основные характеристики и закономерности;
· различные подходы к проектированию и конструированию содержания образования учащихся разных ступеней обучения;
· сущность проектирования и конструирования современного педагогического процесса на основе компетентностного подхода;
Умеет, осуществляет:
· проектирование и конструирование отдельных компонентов образовательного процесса;
Способен:
· сформулировать и обосновать сущность основных категорий и понятий педагогики;
· сформулировать и обосновать объект и предмет педагогики, цели педагогического процесса, его закономерности;
· сформулировать и обосновать состав, структуру и логику образовательного процесса.
Текущая аттестация качества усвоения:
В ходе текущей аттестации оценивается качество усвоения студентами содержания учебной программы и уровень сформированности общепрофессиональных компетенций. Текущая аттестация предполагает оценку выполнения студентами лабораторных работ, самоконтроль и взаимоконтроль выполняемых дополнительных заданий: экспертные листы, «портфолио», профессиональное резюме (по выбору преподавателя и студента).
Используются разнообразные методики диагностики профессионального продвижения студента при изучении педагогических дисциплин: фронтальные опросы на лекциях, тестовые задания по узловым вопросам дисциплины, анализ «продуктов» решения учебных задач.
Итоговая аттестация: осуществляется в форме экзамена и направлена на выявление уровня сформированности общепрофессиональной педагогической компетентности студентов в осмыслении объективной педагогической реальности, умения объяснять и прогнозировать педагогические явления.
Основное содержание курса: