Деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных
Проектов.
Основное содержание дисциплины:
Раздел 1. Теоретические основы организации волонтерской деятельности.
Основные термины и общие подходы.
Правовые основы взаимоотношений
Участников добровольческой (волонтерской) деятельности и работодателей
(благополучателей). Общественные аспекты волонтерской деятельности.
Педагогические технологии в волонтерской деятельности. Психологическая
Готовность к волонтерской деятельности. Управление волонтерской организацией.
Раздел 2. Практика волонтерской деятельности. Характеристика базовых
Учреждений для осуществления волонтердеятельности. Волонтерская
Работа с различными группами населения (инвалиды, одинокие пожилые
Граждане, беженцы и вынужденные переселенцы, лица без определенного места
Жительства, дети – сироты, лица с зависимостями, многодетные семьи и т.п.).
Особенности организации и осуществления волонтерской деятельности с
Различными группами клиентов социозащитного учреждения. Организация обучения волонтеров на базе учреждений и организаций. Мотивация
Волонтерской деятельности. Способы вовлечения студентов в социально значимую, профессионально ориентированную волонтерскую деятельность.
Оценка эффективности деятельности волонтеров.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Курса «теоретическая педагогика»
Курс, 1 семестр
Форма обучения: очная
Количество часов: 36, из них аудиторных – 34 , из них лабораторных – 16;
Цель и задачи курса:
Цель курса: формирование общепрофессиональной компетентности бакалавров технологического образования посредством развития теоретического педагогического мышления для научного осмысления объективной педагогической реальности.
Задачи курса:
· сформировать целостное педагогическое знание, отражающее современный уровень развития педагогической науки;
· сформировать умения описывать, объяснять, прогнозировать педагогические явления, использовать общенаучные методы для решения профессиональных педагогических задач;
· содействовать развитию исследовательской позиции будущего педагога в профессиональной деятельности;
· содействовать становлению индивидуализированной концепции профессиональной педагогической деятельности.
Результаты освоения курса: после изучения курса студент: