Дисциплина принадлежит к вариативной части профессионального цикла.
ПОСРЕДНИЧЕСТВО В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Цель дисциплины:
Формирование у студентов системы знаний и практических умений по
Организации посредничества в социальной сфере как одного из направлений
Социально-педагогической деятельности.
Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки:
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.
Формируемые компетенции:
владеет моральными нормами и основами нравственного поведения; готов использовать основные положения и методы социально-
Гуманитарных и экономических наук при решении социальных и
профессиональных задач;
владеете основными способами получения, хранения, переработки
Информации, осознает сущность и значение информации в развитии
современного общества;
готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности
детей разных возрастов;
способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном
взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;
способен выступать посредником между учащимся и различными
Социальными институтами.
Основное содержание дисциплины:
Раздел 1. Социально-педагогические основы организации посредничества.
Посредничество как форма социально-педагогической деятельности.
Посредничество как процесс. Посредничество как социальная система. Этапы
Посредничества. Посредничество как система взаимодействия. Специалист -
Посредник. Ресурсы и возможности посреднической системы взаимодействия.
Раздел 2. Методики организации посредничества в деятельности
Социального педагога. Сущность и содержание посреднического компонента в
Социально-педагогической деятельности. Методы и приемы, формы и средства
Посреднической деятельности. Технологии в посреднической деятельности
Социального педагога. Методики созданния системы посредничества между
Специалистом и личностью. Техники реализации возможностей посредничества в
Деятельности социального педагога.
ПРАКТИКУМ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель дисциплины:
Формирование у студентов представлений о волонтерском движении и
Практических умений организации различных форм волонтерской деятельности.
Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки:
дисциплина принадлежит к вариативной части профессионального цикла.
Формируемые компетенции:
готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную,
предметную, продуктивную, культурно-досуговую;
способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде,
учитывая особенности социокультурной ситуации развития;
готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите
обучающегося;
способен участвовать в разработке и реализации социально ценной