Основные факторы.
В процессе принятия решения о покупке покупатели товаров производственного назначения, оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы внешней среды и межличностных отношений, организационные и личностные (рис. 4.5.). Дополнительным влиятельным фактором является культура.
ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКИ Уровень первичного спроса Экономическая перспектива Стоимость получения займов Условия материально-технического снабжения Темпы научно-технического прогресса Политические события и тенденции в области регулирования предпринимательской деятельности Деятельность конкурентов | ФАКТОРЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ Цели организации Политические установки Принятые методы работы Организационная структура Внутриорганизационные системы | |
ПОКУПАТЕЛИ | ||
ФАКТОРЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Полномочия Статус Умение поставить себя на место другого Умение убеждать | ФАКТОРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ Возраст Уровень доходов Образование Служебное положение Тип личности Готовность пойти на риск |
Рис. 4.5. Основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения
6. ПРОЦЕСС ПОКУПКИ В ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЕ
В процессе покупки в промышленной сферепокупатель преодолевает следующие этапы (рис. 4.6.). В ситуациях повторных покупок эти фазы могут присутствовать в усеченном виде или вовсе отсутствовать:
Рис. 4.6. – Процесс принятия решений о покупке товаров промышленного назначения