Примерная тематика рефератов

1. Комплексный подход в осуществлении оздоровительно - образовательных и воспитательных задач.

2. Воспитание морально - волевых качеств.

3. Воспитание эстетического отношения к выполнению физических упражнений.

4. Воспитание гигиенических и трудовых навыков при проведении физических упражнений.

5. Двигательная деятельность как оптимальное условие всестороннего развития ребенка.

6. Использование естественных сил природы.

7. Гигиенические факторы. Их значение и место в системе средств физического воспитания

8. Физические упражнения как специфическое средство физического воспитания.

9. Характеристика центральной нервной системы ребенка, ее статистических и двигательных функций.

10. Характеристика физического развития дошкольников.

11. Особенности костно-мышечной системы дошкольников.

12. Характеристика cердечно - сосудистой системы дошкольников

13. Критические периоды в развитии двигательной сферы дошкольников.

14. Морфологический портрет ребенка.

15. Исследования Вавиловой А.Н. по развитию физических качеств.

16. Методика развития быстрота.

17. Методика развития ловкости.

18. Методика развития силы.

19. Методика развития выносливости.

20. Комплексный подход к развитию физических качеств.

21. Характеристика спортивных упражнений.

22. Методика обучению катанию на коньках.

23. Методика обучению ходьбе на лыжах и катанию па санях.

24. Методика обучению катания на велосипеде.

25. Методика обучению плаванию.

26. Сущность и значение игры как источника культуры.

27. Характеристика подвижных игр.

28. Создание теории и методики подвижных игр.

29. Методика руководства подвижными играми.

30. Творческая направленность руководства воспитателя подвижной игрой.

31. Организация физкультурных досугов в ДОУ.

32. Организация и проведение физкультурных праздников в ДОУ.

33. Организация дней здоровья и каникул.

34. Понятие об осанке человека, виды их нарушения.

35. Заболевания опорно- двигательного аппарата.

36. Характеристика лечебной физкультуры, ее цели и задачи.

37. Анализ и оценка состояния физического воспитания в ДОУ.

Вопросы для самопроверки зачету (6 семестр)

1. Предмет теории физического воспитания.

2. Развитие теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста.

3. Понятия о системе физического воспитания.

4. Физическое воспитание в системе непрерывного образования.

5. Структурные компоненты содержания раздела «физическая культура» у дошкольников.

6. Основные понятия о жизни и здоровье. Здоровый образ жизни.

7. Становление теории физического воспитания как науки.

8. Понятие о целостном двигательное режиме.

9. Специфика реализации дидактических принципов в физическом воспитании дошкольников.

10.Возрастные особенности физического и психофизиологического развития дошкольников.

11. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста.

12. Цель и задачи физического воспитания детей в ДОУ.

13. Принципы системы физического воспитания.

14. Средства физического воспитания.

15. Классификация физических упражнений. Их общая характеристика, использование в работе с дошкольниками.

16. Понятие о двигательных умениях и навыках.

17. Особенности развития моторики ребёнка от рождения до 7 лет.

18. Закономерности формирования двигательных навыков.

19. Методы и приёмы обучения физическим упражнениям.

20.Этапы обучения двигательным действиям.