Глоссарий
Анкетирование –метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов (анкет).
Двигательная деятельность – деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребёнка.
Диагностика – точное определение результатов образовательного (воспитательного) процесса.
Закономерности педагогического процесса – объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся связи между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса.
Индивидуальность – своеобразное сочетание индивидуальных свойств человека, отличающее его от других людей.
Личность – человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, отношения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества.
Навык – автоматизированный компонент сознательной деятельности (умение, доведенное до автоматизма).
Педагогическая технология – строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Социализация – процесс становления личности, усвоения знаний, ценностей и норм, присущих данному обществу, социальной общности, группе.
Спорт – составная часть физической культуры, система организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений.
Тест– стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические и личностные характеристики, а так же знания, умения и навыки ребенка.
Умение – способность выполнять какие-то действия, опираясь на правила.
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.
Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека.
Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребёнка и основанных на них психофизических качеств.
Физические упражнения – специальные движения, а также сложные виды деятельности ребёнка, применяемые в качестве средств физического воспитания.
Формирование – процесс становление личности ребенка в результате объективного влияния наследственности, среды, целостного воспитания и собственной активности личности.
Быстрота –способность человека совершать двигательные действия с минимальным для данных условий затрат времени.
Выносливость -способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью.
Гибкость -способность человека выполнять движения с большой амплитудой.
Гимнастика в ДОУ –это система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего развития и оздоровления ребёнка.
Гигиеническая физическая культура- это различные формы физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками.)
Двигательное умение –это такой уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления.