Тема: Способы выявления уровня развития физических качеств у дошкольников

Цель работы:определить способы выявления уровня развития физических качеств у дошкольников

Предмет и содержание работы:обследование, выявление у одного ребенка уровня развития физических качеств.

Основные понятия:двигательная сфера, физические качества

Порядок (последовательность) выполнения работы:

Каждый студент обследует у одного ребенка различные физические качества: лов­кость - челночный бег 3 х 5 м. и на 3 х 10м., точность попадания в цель; точность приземле­ния при спрыгивании в заданное место; способность выдерживать высокую частоту дви­жений; общую выносливость - пробегание отрезков дистанции со скоростью, равной 60 % от максимальной (по В. Г. Фролову).

Статическую выносливость - тесты Крауса - Вебера. Быстрота оценивается по скорости пробегания дистанции 10 м.

Сила-результаты динамометрии. Равновесие - длительность стояния обеими но­гами на 1 линии, руки, вниз, вперед, глаза закрыты и открыты (усовершенствованная проба Ром Берга); реакция на вращение.

Гибкость - степень наклона вперед. Стоя на скамейке со шкалой. Вместе с тем сту­денты овладевают приёмами обследования двигательной активности детей - хронометром в разных формах работы (в %) и при помощи шагомеров (в количестве за определенный отрезок времени).

Общие правила к оформлению работы:

1.Сравнить полученные данные со средними, приведенными в литературе.

2. Подготовить всю необходимую для эксперимента документацию.

Контрольные вопросы:

1) Классификации физических качеств человека.

2) Определение силы и подходов к её развитию.

3) Определение быстроты и подходов к её развитию.

4) Определение ловкости и подходов к её развитию.

5) Определение выносливости и подходов к её развитию.

6) Определение гибкости и подходов к её развитию.

7) Определение ориентировки в пространстве и подходов к её развитию.

8) Основные психофизиологические закономерности развития физических качеств у дошкольников.

Задания:

Уточнить задачи и план эксперимента и обосновывает и составляет комплекс необходимых для его темы методик исследования, готовит протоколы, план эксперимента.

Лабораторное занятие №2 (4 часа)