Тема: Способы выявления уровня развития физических качеств у дошкольников
Цель работы:определить способы выявления уровня развития физических качеств у дошкольников
Предмет и содержание работы:обследование, выявление у одного ребенка уровня развития физических качеств.
Основные понятия:двигательная сфера, физические качества
Порядок (последовательность) выполнения работы:
Каждый студент обследует у одного ребенка различные физические качества: ловкость - челночный бег 3 х 5 м. и на 3 х 10м., точность попадания в цель; точность приземления при спрыгивании в заданное место; способность выдерживать высокую частоту движений; общую выносливость - пробегание отрезков дистанции со скоростью, равной 60 % от максимальной (по В. Г. Фролову).
Статическую выносливость - тесты Крауса - Вебера. Быстрота оценивается по скорости пробегания дистанции 10 м.
Сила-результаты динамометрии. Равновесие - длительность стояния обеими ногами на 1 линии, руки, вниз, вперед, глаза закрыты и открыты (усовершенствованная проба Ром Берга); реакция на вращение.
Гибкость - степень наклона вперед. Стоя на скамейке со шкалой. Вместе с тем студенты овладевают приёмами обследования двигательной активности детей - хронометром в разных формах работы (в %) и при помощи шагомеров (в количестве за определенный отрезок времени).
Общие правила к оформлению работы:
1.Сравнить полученные данные со средними, приведенными в литературе.
2. Подготовить всю необходимую для эксперимента документацию.
Контрольные вопросы:
1) Классификации физических качеств человека.
2) Определение силы и подходов к её развитию.
3) Определение быстроты и подходов к её развитию.
4) Определение ловкости и подходов к её развитию.
5) Определение выносливости и подходов к её развитию.
6) Определение гибкости и подходов к её развитию.
7) Определение ориентировки в пространстве и подходов к её развитию.
8) Основные психофизиологические закономерности развития физических качеств у дошкольников.
Задания:
Уточнить задачи и план эксперимента и обосновывает и составляет комплекс необходимых для его темы методик исследования, готовит протоколы, план эксперимента.
Лабораторное занятие №2 (4 часа)