Семинарское занятие №4 (4 часа)
Тема: Развитие физических качеств и условия накопления двигательного опыта. Основные понятия:физические качества, сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость, психофизиологические закономерности развития физических качеств у дошкольников.
Основные вопросы:
1) Классификации физических качеств человека.
2) Определение силы и подходов к её развитию.
3) Определение быстроты и подходов к её развитию.
4) Определение ловкости и подходов к её развитию.
5) Определение выносливости и подходов к её развитию.
6) Определение гибкости и подходов к её развитию.
7) Определение ориентировки в пространстве и подходов к её развитию.
8) Основные психофизиологические закономерности развития физических качеств у дошкольников.
9) Структура и компоненты двигательного опыта у дошкольников.
Методические рекомендации для подготовки к занятию: составить словарь основных понятий темы; установить, взаимосвязь физических и психофизиологических качеств, подготовить аннотации на статьи и книги
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов занятия, аннотированных материалов
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1985.-271 с.
2. Кожухова Н.Н. и др. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы. – М., 2003.
3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М. – 2001. – 368 с.
4. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.-М., 1984.-208 с.
5. Бернштейн Н.А. «О ловкости и её развитии». –М.,1991
6. Зациорский В.М «Физические качества спортсмена М,1966
7. Мухина М.П., Кравчук А.И. Возрастные особенности развития движений, физических качеств, и функционально-двигательных способностей детей дошкольного возраста в условиях целенаправленного физического воспитания//Вестник Томского Государственного университета, выпуск № 343,2011. С.184-186.