Семинарское занятие №3 (2часа)
Тема: Двигательные умения и навыки.
Основные понятия:высшая нервная деятельность, механизмы формирования двигательных умений, динамический стереотип, этапы формирования у детей двигательных навыков.
Основные вопросы:
1) Учение о высшей нервной деятельности как основа формирования двигательных навыков. Роль навыков в обучении движениям.
2) Современные представления о механизмах формирования двигательных умений и навыков.
3) Динамический стереотип и его роль в обучении движениям.
4) Перенос двигательных навыков.
5) Этапы формирования у детей двигательных навыков
Методические рекомендации для подготовки к занятию: выполните обзор современных программ, укажите развитие каких двигательных умений и навыков является приоритетным по мнению их авторов. Составьте схему многоуровневой системы организации двигательных умений и навыков.
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов занятия, проведение тестового текущего контроля
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1985.-271 с.
2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М. – 2001. – 368 с.
3. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.-М., 1984.-208 с.
Дополнительная
4.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников.-М. 1997.
5. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста" / Сост. А.В. Кенеман - М., 1985.
Задания для СРС:
1. Выполните обзор современных программ, укажите развитие каких двигательных умений и навыков является приоритетным по мнению их авторов.
2. Составьте схему многоуровневой системы организации двигательных умений и навыков.