Задача №42.
Как объяснить, что по голосу человека можно получить представление об его поле, возрасте, физическом и эмоциональном состоянии?
Вопрос № 1 . Какие два вида информации несут фраза и слово?.
Экстралингвистическую – представление о поле, возрасте, физическом и эмоциональном состоянии субъекта о его здоровье.
Вопрос №2. Какие периоды различают в процессе развития и становления речевой деятельности у человека?
Вопрос № 3. Как влияет на воспроизводство речевых сигналов половая принадлежность?
Вопрос № 4. Влияет ли состояние нейроэндокринного гомеостаза на речеобразование?
Вопрос № 5. Какое влияние на речеобразовательную деятельность оказывает формирование молочного и постоянного прикуса?
Вопрос № 6. Каково значение слуховой сенсорной системы в речеобразовании?
Вопрос № 7. Как влияет на речеобразовательную функцию эмоциональное и физическое состояние?
Задача № 43.
Каковы закономерности интеграции органов и механизмов их регуляции, участвующих в пищеварительной функции полости рта в первые месяцы жизни ребёнка?
Вопрос № 1. Как называется функциональная система обеспечивающая пищеварительную функцию в первые месяцы жизни ребёнка.
Вопрос № 2. Афферентации с каких рецепторов является пусковой в функциональной системе, обеспечивающей насасывание адекватной для проглатывания порции молока.
Вопрос № 3. Афферентация с каких рецепторов в первые 2 часа жизни ребёнка имеет решающее значение в оценке адекватности порции грудного молока пригодной для проглатывания? Как это доказать?.
Вопрос № 4. С какого времени жизни ребёнка начинает формироваться гингиво-мучкулярный рефлекс?.
Вопрос №5. Информация с каких рецепторов слизистой языка и полости рта имеет решающее значение в оценке адекватности порции грудного молока после 7 –8 дня жизни ребёнка? Как это доказать?
Вопрос №6.Информация с каких рецепторов закрепляет врождённый и приобретённый компоненты обратной афферентации в оценке адекватной для проглатывания порции молока в функциональной системе насасывания?
Задача № 44.
Как называется интеграция органов и механизмов их регуляции обеспечивающая процесс пищеварения в полости рта после прорезывания зубов?
Вопрос № 1. С какого момента развития зубочелюстной системы можно утверждать о начале формирования сменного прикуса?
Вопрос №2. С какого момента развития зубочелюстной системы начинает проявляться периодонто-мускулярный рефлекс?
Вопрос № 3. С какого момента развития зубочелюстной системы можно утверждать о формировании постоянного прикуса?.
Вопрос №4. Какие рефлексы зубочелюстной системы обеспечивают регуляцию акта жевания?
Вопрос №5. Перечислите параметры пищевого комка.
Задача №45.
Пытаясь разгрызть зубами твердый орех, человек ощутил сильную боль.
Вопрос№1. Активация какой сенсорной системы вызвало ощущение боли?
Вопрос№2. Что такое боль по номенклатуре ВОЗ?
Вопрос№3. Какое определение боли дал академик П.К. Анохин?.
Вопрос№4. С раздражением рецепторов каких структур связано возникновение боли в приводимом примере?
Вопрос№5. О чем сигнализирует возникшее ощущение боли?
Задача №46.
Пытаясь разгрызть зубами твердый орех, человек ощутил сильную боль.
Вопрос№1. К какому виду боли относится возникшее ощущение: физическому или психогенному?
Вопрос№2. Какой тип ощущения характерен для данной ситуации: эпикритический или протопатический?
Вопрос №3. Чем характеризуется эпикритический тип ощущения боли?
Вопрос №4. Чем характеризуется протопатический тип ощущения боли?
Вопрос№5. Какие категории включают в понятие физической боли?