I. Время и особенности последнего запечатления

1. Какое запечатление происходило во все века? 2 Кор. 1, 22.Ефес. 1, 13—14.Ефес.4,30.

— При обращении и крещении в связи с принятием Святого Духа ставится печать Божия.. Такая печать была и на Христе. Иоан. 6. 27.

— Такое запечатление совершалось во все века.

2. Чем характерно последнее запечатление?

— Полнота мира Откр. 7, 1.

— Полнота света Откр. 14, 6—12.

— Полнота силы Св. Духа. Откр. 18, 1.

— Время — перед самым закрытием двери благодати, во время декрета о воскресном дне: «Когда протестантство протянет руку через пропасть, чтобы подать руку папству, когда перешагнет через пропасть, чтобы рука об руку идти со спиритизмом тогда мы можем знать, что пришло время сатаны и что конец близок... В то время, когда сатана нано­сил обвинениям старался погубить эту толпу, — святые ан­гелы мчались во все стороны, полагая на них печать Бога живого». (Свидетельство для общины 231).

3. В чем заключается миссия четырех ангелов? Откр. 7, 1. «Они удерживают ветры войн во время запечатления.»

4. Какова миссия иного ангела, восходящего от востока солнца? Откр. 7, 2.

— Знамение Сына Человеческого появится от востока Матф. 24, 30 (ВБ. 640-641).

«Направление, откуда появится ангел, говорит о том, что он посланник Божий». (К..АСД. на Откр. 7, 2).

5. Что обозначает печать или начертание Божие? Исх. 32, 16. Откр. 7, 3.

— В нашем мире всякий важный документ, характери­стика, даже важная справка, а тем более государственный закон скрепляется печатью, в которой обозначены:

а) Имя лица, подписавшего документ...

б) Должность и звание...

в) Территория, на которую распространяется действие закона...

— Так и закон Божий, — десять заповедей, — имеет пе­чать Божию, «Четвертая заповедь содержит имя Бога, во-вторых должность и звание лица Господь Бог твой; и терри­торию, на которую распространяется действие закона; она


включает «небо и землю, которые Он сотворил». Исх. 20, 8—11.

— Поэтому в прямом смысле: Печать Божия, знак или знамение Его власти выражены в четвертой заповеди. (Спец-Свидетельства 1 ноября 1899 г).

В более широком смысле печать Божия: «Печать, положенная на челах верных слуг Божиих — есть знак чистоты и истины, знак Его одобрения». (СЦ. 3.267).

Она подтверждает «сходство со Христом в характере» (К.АСД ЕГУ. на Откр. 7. 3).

6. Когда неверные получат начертания зверя? Откр. 14, 9. 10.

«Еще никто не принял начертания зверя. Время испыта­ния еще не пришло. В каждой церкви, не исключая римо-католического общества имеются истинные христиане. Ни­кто не будет осужден до тех пор, пока они не воспримут свет и не увидят обязанности, касающиеся четвертой запо­веди. Но когда выйдет указ, принуждающий соблюдать вос­кресение и Громкий клич третьего ангела, предостережет людей от поклонения зверю и его образу,— тогда будет про­ведена четкая граница между ложью и истиной. Тогда про­должающие нарушать волю Божью — примут начертание зверя». (Евангелизм. 234. 235).

II. Характер запечатленных. Откр. 7, 48.7. Сколько было запечатленных? Откр. 7, 4. «Относительно этого числа существует два мнения. 1. Что это число буквальное. 2. Что это число символи­ческое. Придерживающиеся первого мнения исходят из того, что данное исчисление может идти по системе, при­мененной при исчислении людей, накормленных Христом чудом т. е. где только мужчины подлежали перечислению, не считая женщин и детей (Матф. 14, 21). Сторонни­ки второго мнения исходят из того, что это видение относится к символическому объяснению. (Откр. 7, 1-3.4).

8. Кто эти запечатленные — евреи или из всех нацио­нальностей? Откр. 7, 4.

— 144000 будут из всех национальностей, но это будут победители над грехом — Израиль Божий. Подобно тому, как Иаков боролся и получил новое имя — Израиль. Быт. 32, 24—28.


— 144000 будут избраны не из плотского Израиля, но из всех народов. Римл. 9, 24—33. Рим. 2, 28—29.

— Через Христа верующие из всех народов соединяют­ся в один народ. Иоан. 10, 26. Гал. 3, 27—29. Ефес. 2, 11—22.

9. Какое значение имеют имена 12-ти колен сынов Израилевых?

— Часто при исследовании Откровения их упускают, как не имеющих значения. Представленная полнота 12-ти колен сынов Израиля включает в себя переживания и опы­ты возрождения характера и борьбу последнего остатка церкви Божией — 144000.

10. Почему первым указан Иуда, а не Рувим? 5 ст. Быт. 49, 10.

«Он не воспитал в себе характер, достойный первородст­ва, поэтому двойная доля отцовского наследства была дана Иосифу, права священства «Левию, а наибольшее благосло­вение — быть потомком Мессии — досталось Иуде». (Крест и его тень).

11. Кого обозначают Рувим и Гад среди спасенных по­следнего поколения? Откр. 7, 5 поел. ч.

— Самые страшные грехи в среде колена Рувимова. Числ.16, 1—2. Второз. 11, 6.

— Это символ самых больших преступников последнего поколения, которые обратятся к Богу. Втор. 33, 6.

— Гад, подобно Петру в волнах моря протянул руку по­мощи к Господу. Шарал. 5, 18—20.

— Так и каждому отступнику Господь говорит. Ис. 1, 18. 19.0сии14,5.

— И таковые люди исцеленные любовью Бога будут по­добными Илии из колена Гадова в последние дни нашей планеты.

12. Чем отличалось колено Ассирово, Неффалимово и Манассиино? Откр. 7, 6.

— Ассир — по-еврейски «счастливый». Это те, которые настолько преисполнены Духом Божиим, что они будут до­ставлять «царские яства», — слова ободрения и утешения. Быт. 49, 20. Втор. 33, 23. 24. Лук. 2, 36—38.

— Неффалим в трудное время отдавал жизнь за дело Божье. Быт. 49, 21. Суд. 5, 18.

— Манассия, брат Ефрема, сын принцессы Египетской, победивший идолов.


13. Чем замечательны характеры колена Симеонова, Левиина и Иссахарова? Откр. 7, 7.

— Симеон — предводитель убийства многих из племе­ни Сихема, но покаялся. Быт. 34, 24—26. 1Kop. 6, 9—11.

— Левин — соучастник грехов Симеона, но в кризисе проявил характер Божий. За это ему вручено священства. Быт. 49, 5, 7. Исх, 32, 17—28. Втор. 33, 8—11.

— Иссахар — символ характера, несущего бремя с кро­тостью и смирением. Отличались гостеприимством и благоразумием. Быт. 49, 14. 15. 4Цар, 4, 8—10. 1Парал. 12, 32.

14. Какими выдающимися чертами отличались Завулоново, Иосифово и Вениаминово колена? Откр. 7, 7—8.

— Колено Завулоново — владеющие тростью писца, люди твердые во время кризиса, единодушные. Суд. 5, 14. 1Пар.12,33.

— Колено Вениаминово — символ жестоких людей — терзавших церковь — но возродившихся и ставших защит­никами истины. Быт. 49, 27. Фил. 3, 6—14.

— Колено Иосифово — сила благочестивого воспита­ния. Быт.49,22—26.

«Иосиф видел руку Божию во всех своих происшестви­ях. Он никогда не имел духа мщения и жестокости. Если подобный же дух будет проявляться в сердцах людей сегод­ня, то Он сделает их великими, подобно Иосифу, чтобы быть в числе 144000.