Задача №15. Основы управления педагогическими системами

На административной планерке директор говорил о необходимости формирования новой управленческой культуры в колледже. «А что это такое? Что мы сегодня должны изменить в своей работе, чтобы завтра можно было сказать, что цель достигнута?» - задала вопрос его заместитель с 20-летним стажем управленческой деятельности.

(Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. – М., 1996. – С. 24.)

 

Вопрос:

1. Раскройте смысл понятия «управленческая культура».

2. Назовите составляющие управленческой культуры.

3. Об ориентации на какой тип управленческой формы говорил директор колледжа?

Задача №16. Основы управления педагогическими системами

В колледже обсуждают только одну новость: с 1 сентября в образовательное учреждение назначен новый директор. Преподаватели замечают: «Как мы надеялись на то, что Иван Иванович, сумеет навести порядок в колледже. Но нет, не получилось у него. Слишком уж он демократичен. Такой стиль управления не для нас. Нам нужна твердая рука».

Вопрос:

1. Как вы думаете, почему гипотеза о том, что наибольших успехов будут добиваться руководители с демократическим стилем руководства, на практике не подтвердилась?

2. Назовите признаки демократического стиля руководства.

Задача №17. Методы обучения.

 

«… Школа не дает готового врача, юриста, педагога; таким питомец становится в жизни…, но настоящая школа должна дать молодому человеку возможность приучаться к самостоятельной деятельности».

 

Вопросы:

1. Перечислите современные методы обучения, технологии, стимулирующие профессиональный интерес и самостоятельность студентов медицинских колледжей в учебной деятельности.

2. Какие задания может использовать педагог на учебном занятии для развития самостоятельной познавательной деятельности?

 

Задача №18. Цели обучения. Принципы обучения.

«… Цель этих школ… состоит в том, чтобы приучить молодого человека мыслить и понимать в области избранной профессии и возможно широко в ней проявиться»

(П.Ф. Лесгафт «О преподавании естественных наук в средних учебных заведениях»)

 

Вопросы:

1. Как данная цель интерпретируется в целях современного профессионального образования?

2. В каких формах вы видите реализацию принципа самостоятельности и активности на учебном занятии?