Ситуационная задача № 2.

 

Ребенок – Саша К., 6,5 лет. Обратилась мама по поводу предстоящего обучения в школе. Ребенок состоит на учете у психиатра по причине умственной отсталости. Не посещает дошкольное образовательное учреждение. С 5 лет два раза в неделю занимается в частном психологическом центре для детей дошкольного возраста, где с детьми проводят занятия педагог дошкольного образования, психолог, музыкальный педагог.

На приеме у психолога психоневрологического диспансера при патопсихологическом обследовании у Саши отмечена хорошая механическая память. Ребенок называет цифры, знает от­дельные стихи. Мыш­ление конкретное. Мелкая моторика не развита. Нарушена целенаправ­ленность деятельности. Ребенок импульсивен. Вопрос: 1. Какую школьную программу вы рекомендуете Саше?

2. В случае отказа мамы от специализированной коррекционной школы, возможно ли обучать такого ребенка в школе общего типа? Обоснуйте.

3. Дайте рекомендации по подготовке Саши к школьному обучению.

Методика преподавания психологии.

Ситуационная задача №1

Преподаватель психологии предлагает студентам: «Перед вами поставлено несколько задач или вопросов, на какие-то из них вы можете ответить сразу, потому что знаете, помните ответ, на другие — по некоторому размышлению, что-то вспомнив, что-то с чем-то сопоставив, сравнив, что-то подсчитав или вычислив и т. д., а на третьи у вас нет ни готового ответа в памяти, как было в первом случае, ни способа его поиска, как во-втором случае. Что вы будете делать в третьем случае? Во всех ли трех вариантах функционирует мышление или не во всех? Где проявляется мышление творческое, а где репродуктивное? Приведите конкретные примеры на каждую позицию». Вопрос: Какую цель ставит преподаватель данным заданием?