Задача 36
Пациенту 41 год. Поступил в неврологическое отделение с отсутствием речи, отсутствием движений в правых конечностях. Со слов родственников заболел 3 недели назад, лечился амбулаторно по поводу гипертонической болезни. Ухудшение наступило 2 дня назад – «отнялись» речь, утратились движения в правых конечностях. Год назад было подобное состояние с нарушением движения, которое наступило внезапно и прошло через 2 дня, за медицинской помощью не обращался.
Объективно: общее состояние средней степени тяжести, сознание сохранено, но не говорит, обращенную речь не понимает. АД 180/100мм рт ст. ЧСС 68уд.в мин. Правые конечности падают как плети, права стопа ротирована кнаружи.
Выполните задания:
1. Предположите диагноз.
2. Объясните, как можно трактовать состояние, наблюдавшееся год назад, назовите диагноз.
3. Перечислите основные направления ухода при данном заболевании.
Эталон ответа
1. ЦВБ. Острое нарушение мозгового кровообращения в бассейне СМА слева. Правосторонняя гемиплегия. Моторная и сенсорная афазия. Гипертоническая болезнь II – III стадии.
2. Год назад у пациента на фоне гипертонической болезни было преходящее нарушение мозгового кровообращения (ПНМК). Диагноз: ЦВБ. ПНМК в бассейне СМА слева по типу гипертонического криза с правосторонним гемипарезом.
3. Уход осуществлять как за тяжелым больным, за всеми органами и системами. Особенность ухода: придать парализованным конечностям функционально-выгодное положение.
Задача 37
Пациенту 38 лет, грузчик. Во время работы с тяжелым грузом внезапно почувствовал режущую боль в голове, шум в ушах, рвоту, потерял сознание, был общий судорожный припадок с прикусом языка и непроизвольным мочеиспусканием. Через час помещен в больницу. Возбужден, пытается встать с постели. Дезориентирован. Жалуется на боль в затылке, спине.
Объективно: АД 180/110мм рт ст, пульс 52уд. В мин, температура 380. Общее состояние тяжелое, возбужден. Выражена ригидность мышц затылка, симптом Кернига и Брудзинского положительны. В спинномозговой жидкости – кровь.
Выполните задания:
1. Предположите диагноз, обоснуйте.
2. Расскажите о неотложной помощи пациенту.
3. Перечислите основные направления ухода при данном заболевании.
4. Сделайте прогноз для жизни и профессиональной трудоспособности.