ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»

(БФУ им. И.Канта)

Институт природопользования территориального развития и градостроительства

 

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

«Изображение архитектурного замысла при проектировании средствами рисунка»

ПМ.01 Проектирование объектов архитектурной среды

МДК 01.03 03 Изображение архитектурного замысла при проектировании средствами рисунка

 

 

Специальность: 270101 Архитектура

 

 

Выполнил студент группы А31

Якоб Л.

Проверил преподаватель

Межлумян А.Э._______________

 

Калининград

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»

(БФУ им. И.Канта)

Институт природопользования территориального развития и градостроительства

 

Рассмотрено и согласовано на заседании ПЦК

Протокол № _ «__» __________200_г.

Предс. ПЦК __________ Л.Я. Сариго

 

ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«Изображение архитектурного замысла при проектировании средствами рисунка»

По профессиональному модулю 01 Проектирование объектов архитектурной среды

 

Специальность: 270101 Архитектура

Группа А31

Ф.И.О. студента Якоб Л.

 

 

Задание на практику:

1. Подготовка инструментов и материалов к практике:

- бумага ГОСТ, тонированная бумага для пастели и акварельная бумага, карандаши, кисти, краски: акварель,

гуашь, акрил;

2. Выбор изображаемых объектов:

1. Соверенная архитектура Калининграда (на планшете)_____________________

2. Старинные особняки Кенигсберга (5 штук)__________________________________

3. Малые архитектурные формы, скульптуры Светлогорска ( 2 штуки)________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Техника изображения объектов

Акварель, гуашь, тушь­­­­­­­­­­­___________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Выполнение работ в выбранных техниках

 

Дата выдачи задания: ____.____. 20__ г.

Представление отчета по практике ____.____. 20__ г.

 

  СОДЕРЖАНИЕ   Введение……………………………………………………………………………4 Изображение архитектурных объектов…………………………………………5 Заключение ………………………………………………………………………...5 Список используемых источников ………………………………………………8 Приложение ……………………………………………………………………… 9-12      
            ФГАОУ ВПО БФУ ИПТР и Г 270101
           
           
            СОДЕРЖАНИЕ Стадия Лист Листов
Н.контр        
Рук. Межлумян А.Э.     А-31,15
Консул. Межлумян А.Э.    
Разраб. Якоб Л.    

 

ВВЕДЕНИЕ   Программа практики по рисунку предусматривает закрепление проработанного в аудиториях материала по графике и живописи и дает хорошую возможность натурного изучения памятников художественной культуры. Целью практических занятий является ознакомление с художественными памятниками архитектуры Калининграда, их анализ в связи с историческими условиями возникновения и в итоге - конкретное, последовательно- графическое и живописное их отображение. Задача занятий заключается в том, чтобы, используя эстетические возможности архитектурных памятников, развить у студентов художественное восприятие, композиционное мышление и профессиональное видение, которое предполагает понимание внутренней структуры и образного строя художественного произведения. Студент должен видеть в наблюдаемом архитектурном объекте основу и особенности конструкции, подмечать характерные детали, связь отдельных частей и их роль в образовании общего. В целом, пленэрные занятия призваны расширить художественный кругозор студентов, помочь в их профессиональной работе. Студент-архитектор должен владеть техникой рисунка. В практической деятельности архитектору часто приходится рисовать без натуры, по представлению, связывая свое видение пространственного образа с видами плана, фасада, разреза. Для того, чтобы представить объемный образ и затем наглядно изобразить его, необходимо иметь развитое пространственное представление и практику графического изображения. Развитие пространственного представления, способности представлять предметы и явления в их реальных объемно-пространственных формах и связях достигается путем наблюдения и изучения этих явлений в природе. Цикл практических пленэрных занятий является важным средством развития пространственного мышления и зрительной памяти, способности правильной оценки соотношений и масштабности форм.    
  ФГАОУ ВПО БФУ ИПТР и Г 270101 Лист
 

 

  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ   Основные источники: 1. Жабинский В. И. Рисунок [Текст] : учеб, пособие для сред. спец. заведений / В. И. Жабинский, А. В. Винтова. – М: Архитектура-С. 2010. – 256 с.   2. Осмоловская О.В., Мусатов А.А., Рисунок по представлению [Текст]: учебное пособие/ О.В . Осмоловская, А.А. Мусатов. - М.:Архитектура-С . 2012.- 346 с.   Дополнительные источники: 1. Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г. И. Панксенов, – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 143, [1] с.   2. Тихонов С. В. Рисунок [Текст] : учеб. пособие для вузов / С. В. Тихонов, В. Г. Демьянов, В. Б. Подрезков, -М.: Архитектура-С, 1996. - 295, [1] с.  
  ФГАОУ ВПО БФУ ИПТР и Г 270101 Лист