КЛЮЧ К РАСШИФРОВКЕ

Нормы оценивания:

Каждый вопрос – 1 балл

10-9 баллов – «5»

8-7 баллов – «4»

6-5 баллов – «3»

4 балла и ниже – «2»

 

Ограничение во времени: 15-20 минут.

 

c)

c)

b)

c)

a)

c)

b)

a)

c)

a)

 

 

IV раздел

XXXII. Рисунок гипсовых античных фигур необходим:

a) для изучения приемов передачи материальности гипса;

b) для конструктивного анализа пропорций и строения частей фигуры человека;

c) для воспитания вкуса на лучших образцах скульптуры.

 

XXXIII. Задачи академического рисунка обнаженной стоящей фигуры:

a) передача характера модели;

b) пространственно-тональное решение постановки;

c) анатомо-конструктивный анализ человеческой фигуры.

 

XXXIV. Задачи академического рисунка обнаженной сидящей фигуры:

a) конструктивный анализ и передача пропорций фигуры в ракурсах и по планам;

b) передача характера модели;

c) пространственно-тональное решение.

 

XXXV. Задачи академического рисунка одетой фигуры человека:

a) точное тональное решение;

b) передача одежды позирующего;

c) передача характера фигуры человека посредством выявления опорных точек и ритмической организацией хода складок одежды.

 

XXXVI. Роль складок в изображении одетой фигуры:

a) помогают в передаче материала одежды;

b) способствуют выявлению опорных точек модели и ритмической организации, движения;

c) роль складок незначительна.

 

XXXVII. Место рисунка в изобразительном искусстве:

a) рисунок является самостоятельным видом изобразительного искусства;

b) рисунок – вспомогательный этап при переходе к живописи;

c) рисунок – основа изобразительного искусства.

 

XXXVIII. Специфика педагогического рисунка:

a) показ технических приемов;

b) разъяснение трудных элементов изображаемой натуры посредством схематических рисунков;

c) точное изображение натуры.

XXXIX. Для чего нужно знать выразительные возможности графических материалов:

a) для решения учебных задач;

b) для общего развития;

c) для создания художественных произведений.

 

XL. В учебной практике рисунка важно:

a) добиться полного тонально-цветового совпадения с видимым в натуре;

b) выразить собственное отношение к видимому;

c) разрешить условия тонального масштаба отношений.

XLI. Что такое эстамп?

a) уникальная графика;

b) печатная графика;

c) вид живописи.

 

КЛЮЧ К РАСШИФРОВКЕ

Нормы оценивания:

Каждый вопрос – 1 балл

10-9 баллов – «5»

8-7 баллов – «4»

6-5 баллов – «3»

4 балла и ниже – «2»

Ограничение во времени: 15-20 минут.

 

B); c)

c)

a)

c)

b)

a)

c)

c)

a)

c)

b)

V раздел

XLII. Задача изображения фигуры в интерьере:

a) решение композиционных задач;

b) пространственно-тональное решение;

c) передача освещения и материальности.

 

XLIII. В чем различие учебного и творческого рисунка?

a) в степени освоения предыдущего курса рисунка;

b) никакого различия нет;

c) учебный и творческий рисунки ставят разные задачи.

 

XLIV. Средства, используемые в решении творческих задач в постановке:

a) композиция;

b) техническое исполнение;

c) соединение мастерства композиционного решения с умелым использованием выразительных средств графических материалов.

 

XLV. Выразительность рисунка заключается:

a) в точном (фотографическом) сходстве с натурой;

b) в переложении натуры на условный графический язык;

c) в точной передаче освещения и материальности.

 

XLVI. Отношение художника к плоскости листа в графике:

a) нарушение плоскости, передача глубины пространства любыми средствами;

b) сохранение плоскости листа;

c) плоскость листа его не интересует.

XLVII. Условиям изобразительной грамоты соответствует понятие:

a) аконстантность восприятия;

b) ; константность восприятия;

c) интуитивное наблюдение.

 

XLVIII. Работа отношениями:

a) поиск относительных, пропорциональных и тональных соотношений изображаемых предметов;

b) метод овладения реалистическим изображением;

c) абстрактное понятие.

 

XLIX. К какому виду печати относится офорт, гравюра на металле?

a) к глубокой;

b) к высокой;

c) к плоской.

 

L. К какому виду печати относится монотипия?

a) к высокой;

b) к глубокой;

c) к плоской.

 

Для чего нужна печатная графика (эстамп)?

a) для получения тиража;

b) для возможности экспериментирования;

c) для получения изображения уникальными выразительными средствами.