КЛЮЧ К РАСШИФРОВКЕ
Нормы оценивания:
Каждый вопрос – 1 балл
10-9 баллов – «5»
8-7 баллов – «4»
6-5 баллов – «3»
4 балла и ниже – «2»
Ограничение во времени: 15-20 минут.
c)
c)
b)
c)
a)
c)
b)
a)
c)
a)
IV раздел
XXXII. Рисунок гипсовых античных фигур необходим:
a) для изучения приемов передачи материальности гипса;
b) для конструктивного анализа пропорций и строения частей фигуры человека;
c) для воспитания вкуса на лучших образцах скульптуры.
XXXIII. Задачи академического рисунка обнаженной стоящей фигуры:
a) передача характера модели;
b) пространственно-тональное решение постановки;
c) анатомо-конструктивный анализ человеческой фигуры.
XXXIV. Задачи академического рисунка обнаженной сидящей фигуры:
a) конструктивный анализ и передача пропорций фигуры в ракурсах и по планам;
b) передача характера модели;
c) пространственно-тональное решение.
XXXV. Задачи академического рисунка одетой фигуры человека:
a) точное тональное решение;
b) передача одежды позирующего;
c) передача характера фигуры человека посредством выявления опорных точек и ритмической организацией хода складок одежды.
XXXVI. Роль складок в изображении одетой фигуры:
a) помогают в передаче материала одежды;
b) способствуют выявлению опорных точек модели и ритмической организации, движения;
c) роль складок незначительна.
XXXVII. Место рисунка в изобразительном искусстве:
a) рисунок является самостоятельным видом изобразительного искусства;
b) рисунок – вспомогательный этап при переходе к живописи;
c) рисунок – основа изобразительного искусства.
XXXVIII. Специфика педагогического рисунка:
a) показ технических приемов;
b) разъяснение трудных элементов изображаемой натуры посредством схематических рисунков;
c) точное изображение натуры.
XXXIX. Для чего нужно знать выразительные возможности графических материалов:
a) для решения учебных задач;
b) для общего развития;
c) для создания художественных произведений.
XL. В учебной практике рисунка важно:
a) добиться полного тонально-цветового совпадения с видимым в натуре;
b) выразить собственное отношение к видимому;
c) разрешить условия тонального масштаба отношений.
XLI. Что такое эстамп?
a) уникальная графика;
b) печатная графика;
c) вид живописи.
КЛЮЧ К РАСШИФРОВКЕ
Нормы оценивания:
Каждый вопрос – 1 балл
10-9 баллов – «5»
8-7 баллов – «4»
6-5 баллов – «3»
4 балла и ниже – «2»
Ограничение во времени: 15-20 минут.
B); c)
c)
a)
c)
b)
a)
c)
c)
a)
c)
b)
V раздел
XLII. Задача изображения фигуры в интерьере:
a) решение композиционных задач;
b) пространственно-тональное решение;
c) передача освещения и материальности.
XLIII. В чем различие учебного и творческого рисунка?
a) в степени освоения предыдущего курса рисунка;
b) никакого различия нет;
c) учебный и творческий рисунки ставят разные задачи.
XLIV. Средства, используемые в решении творческих задач в постановке:
a) композиция;
b) техническое исполнение;
c) соединение мастерства композиционного решения с умелым использованием выразительных средств графических материалов.
XLV. Выразительность рисунка заключается:
a) в точном (фотографическом) сходстве с натурой;
b) в переложении натуры на условный графический язык;
c) в точной передаче освещения и материальности.
XLVI. Отношение художника к плоскости листа в графике:
a) нарушение плоскости, передача глубины пространства любыми средствами;
b) сохранение плоскости листа;
c) плоскость листа его не интересует.
XLVII. Условиям изобразительной грамоты соответствует понятие:
a) аконстантность восприятия;
b) ; константность восприятия;
c) интуитивное наблюдение.
XLVIII. Работа отношениями:
a) поиск относительных, пропорциональных и тональных соотношений изображаемых предметов;
b) метод овладения реалистическим изображением;
c) абстрактное понятие.
XLIX. К какому виду печати относится офорт, гравюра на металле?
a) к глубокой;
b) к высокой;
c) к плоской.
L. К какому виду печати относится монотипия?
a) к высокой;
b) к глубокой;
c) к плоской.
Для чего нужна печатная графика (эстамп)?
a) для получения тиража;
b) для возможности экспериментирования;
c) для получения изображения уникальными выразительными средствами.