Аналитический способ определения количества и видов технических обслуживаний и ремонтов
Потребность в техническом обслуживании и ремонте каждой грузоподъемной машины или устройства определяют из выражения
Ni = (Bo + Bn) / Qгрi (22)
где Ni - количество рассчитываемых видов технического обслуживания и ремонтов;
Bo - наработка устройства от последнего одноименного технического обслуживания или ремонта, которую определяют по следующей методике: вычисляют количество Nпп одноименного технического обслуживания или ремонта за прошедший период по формуле
Nпп =Qгм * nлр / Qгрi(23)
где nлр- количество предыдущих лет работы (принимаем 8);
Qгм-производительность механизма за каждый из прошедших лет; при применении однотипных механизмов в количестве Zм- штук
Qгм = Qг / Zм,т/г, (24)
Qгм = 1600000/1 = 1600000т/г.
Вп - планируемая наработка устройства на расчетный год (принимается по заданному объему грузопереработки или рассчитывается); Bn = Qгм;
Qгрi- нормы периодичности выполнения технического обслуживания или ремонта,
Nп- суммарное количество всех видов технических обслуживаний или ремонтов с большей периодичностью от того вида, по которому ведется расчет.
Расчет ведут в такой последовательности: сначала определяется потребное количество капитальных ремонтов (К) при этом Nп= 0, затем текущих ремонтов (Т), технических обслуживании (TO-3, TO-2, TO-1) и т.д.
Расчет числа ремонтов и техобслуживания за предыдущие годы работы:
Число капитальных ремонтов:
Nпк =1600000*8/4500000=2,84
Число текущих ремонтов:
Nпт = 1600000*8/1600000=8;
Число ТО-3:
Nпто-3 =1600000*8/900000=14,23;
Число ТО-2:
Nпто-2 =1600000*8/340000=37,65;
Число ТО-1:
Nпто-1 = 1600000*8/150000=58,34;
Вок = 0, 84 * 4500000= 3780000 т;
Вото-3 = 0, 23 * 900000 = 207000 т;
Вото-2 = 0, 65 * 340000 = 221000 т;
Вото-1 = 0, 34 * 150000 = 51000 т.
Потребность в техническом обслуживании:
Nк = (3780000+1600000)/4500000=1,19;
Nт = (1600000)/1600000=1;
Nто-3 = (207000+1600000)/900000=2,007;
Nто-2 = (221000+1600000)/340000=5,36;
Nто-1 = (51000+1600000)/150000=11,006.
Числовые значения Ni округляем до целого числа в меньшую сторону вне зависимости от дробной части и заносим в таблицу
Таблица 3.2- Потребное количество технических обслуживаний и ремонтов в 2012г. для вагоноопрокидывателя
Наименование устройства | Потребное количество ремонтов | |||||
Капитальный ремонт | Текущий ремонт | Техобслуживание | ||||
ТО-3 | ТО-2 | TO-1 | СО | |||
Вагоноопрокидыватель |
Для определения потребности в технических обслуживаниях и ремонтах построим монограмму.
Рис.3.2 - Номограмма для определения видов ремонтов
3.3 Разработка основных положений по безопасности работ в системе СОРТПСиТК
В этом разделе должны быть отражены вопросы организации охраны труда (ОТ), техники безопасности (ТБ) и защиты окружающей среды (экологии) на транспорте и погрузочно-разгрузочных фронтах.
Правила безопасности в коксохимическом производстве устанавливают требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность в указанных производствах, направлены на предупреждение аварий, производственного травматизма и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты к локализации и ликвидации последствий аварий, и распространяются на все коксохимические производства организаций, независимо от их организационно правовых форм и форм собственности.
Системы автоматического контроля и управления технологическими процессами на транспорте должны обеспечивать:
- постоянный контроль за параметрами процесса;
- управление технологическим процессом для поддержания регламентированных значений параметров;
-проведение операций безаварийного пуска, остановки и переключения технических устройств технологического объекта.
В помещениях управления транспортными процессами и контрольно-измерительных приборов должна предусматриваться световая и звуковая сигнализация об отклонении заданных значений технологических параметров процесса.
За приборами и средствами автоматизации транспортных процессов, производственной сигнализации и дистанционного управления должен быть установлен систематический контроль и обеспечено техническое обслуживание в соответствии с технологической инструкцией, утвержденной техническим руководителем организации.
Эксплуатация и обслуживание транспортных средств(осмотр, ремонт и чистка) технических устройств коксохимических производств должны проводиться в соответствии с требованиями технологической инструкции, утвержденной техническим руководителем организации и учитывающей требования ОПБМ.
Технические устройства подлежат осмотру и ремонту в сроки, предусмотренные графиками, утвержденными техническим руководителем организации.
Из-за разнообразия технологических процессов коксохимическое производство является одним из самых трудных для снижения негативного воздействия на окружающую среду. Основными источниками вредных выбросов в атмосферу в коксохимическом производстве является получение
кокса, переработка отходящих газов и т.д.. В современных условиях дефицита и высокой стоимости сырья и материалов экологическое и экономическое значение этой проблемы трудно переоценить, так как проводимая в последнее время переработка угля с точки зрения достаточно полной утилизации коксохимического сырья весьма несовершенна.
На предприятиях используются широкий спектр улавливающих и очищающих сооружений, для снижений вредного воздействия на окружающую среду, а так же для снижения потребления природных ресурсов(воды). Огромные средства направляются на поддержание производственных процессов в норме, т.к. их неисправность может привести к экологической катастрофе.
3.4 Сравнительный расчет экономической эффективности заданного и выбранного вариантов СОРТПСиТК
Расчет производим для заданного и выбранного вариантов и по полученным результатам оцениваем их эффективность.
Определение годового экономического эффекта основывается на сопоставлении приведенных затрат по обоим вариантам.
Годовой экономический эффект от применения новых технологических процессов КМ и АПРР определяем, грн.:
Э = (31 - 32) . Q, (25)
где 31- приведенные затраты по заданному варианту, грн./т;
32- приведенные затраты по выбранному варианту, грн./т;
3i=С+Ен*Ку (26)
где С - себестоимость эксплуатационной работы при переработке 1-й тонны груза, грн/т:
C = Cс /Qr, (27)
Е - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Ен=0, 12, т.е. капитальные вложения должны окупиться за 8, 3 года;
Ку - удельные капитальные вложения в производственные фонды, грн./т:
Ky = Kв / Qr (28)
Кв- суммарные капитальные вложения, грн.;
Кв =Zм * Цм +Sп * Цп+Sпс* Цпс+Lпп * Цпп+ Lпф * Цпф, (29)
Zм- количество грузоподъемных механизмов, шт.;
Цм - цена грузоподъемного механизма, грн.;
Sп - общая площадь складского хозяйства, м2;
Цп- средняя нормируемая стоимость сооружения верхнего покрытия площади складского хозяйства (принимаем ≈ 650 грн./м2) ;
Sпс- полезная площадь склада, занимаемая застройками (инженерными сооружениями), принимаем в зависимости от характера складских сооружений, м2;
Snc=(0, 55 + 0, 95).Sn (30)
0, 95 - для закрытого силосного грузового прирельсового склада;
Цпс- средняя нормируемая сметная стоимость 1 м2 застройки полезной площади склада; Цпс=200 грн./м2
Lпп- общая длина подкрановых путей, м;
Цпп- средняя нормируемая стоимость сооружения 1 м длины подкрановых путей. Цпп =2000 грн/м
Lпф - длина погрузочно-разгрузочного фронта, м;
Цпф- средняя нормируемая стоимость 1 м длины погрузочно-разгрузочного фронта. Принимаем Цпф = 4000 грн/м.
ZM = 1 шт.;
ЦМ = 5 млн. грн.;
SП = 6786 м2;
ЦП - 650 грн/м ;
Snc= (0,55+0,95)*0,95=1,425
ЦПС = 200 грн./м2;
LПП = 150 м;
ЦПП = 2000 грн/м;
LПФ = 338 м;
ЦПФ = 4000 грн/м;
Суммарные капитальные вложения:
Ка = 1*5*10б +6786*650+1,425*200+150*2000+338*4000 =11063185грн.
Удельные капитальные вложения:
Ку =11063185/1600000 = 6,91 грн./т.
СС=С3+СЭ+СМ +0.0U'kB+P + R + Cyc (31)
где Сз - основная и дополнительная плата по категории работников, гр.:
Cз=kз* чpi * cI * tcм* Nрг (32)
kз - поправочный коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату работников (премии, переработки и т.п.). Принимаем kз= 1, 5 в зависимости от категории работников (служащие, рабочие, сдельщики);
чpi - число работников, обслуживающие установки
Чрi = Кі * m * чі (33)
Кі- коэффициент, учитывающий дополнительный контингент на отпуска и болезни, Кі -=1, 25;
n - количество разновидностей машин;
m - число смен работы машины в сутки;
чі- средняя численность работников в смене на каждой машине;
Ci- нормируемая почасовая тарифная ставка работников по категория, принимаем Ci= 60 коп (стропальщик-крановщик);
tcм- продолжительность смены, принимаем tcм =12 ч;
Nрг- количество рабочих дней в году;
Чр =1, 25*1*2+ 1, 25*2*2 = 7, 5 = 7 работников;
С3 = 1, 5* 7 * 0, 6 * 12 * 366 = 27669,6 грн.
Сэ - затраты, расходуемые на топливо, электроэнергию, сжатый воздух, грн.:
Сэ= Ni * Кa * tI *h*Цэ *Zm(34)
n- число разновидностей машин;
Ni- общая потребляемая мощность i-й машины, кВт;
Кa- коэффициент использования машины по времени и мощности, принимаем
Кa = Кв * Км =0.8 * 0, 8 = 0, 64 (35)
ti- время работы машины, ч/год
ti = ( Np - Tнр )* nсм* tч, (36)
hI– коэффициент потерь электроэнергии в машине: hI =1;
Цэ- стоимость 1 кВт.ч электроэнергии, принимаем Цэ= 0, 025 грн
Сэ = 700 * 0, 64 *8088,6 *1,05 *0, 025 * 1 = 95121грн.
См – расходы на обтирочные и смазочные материалы, грн.;
См = 0, 25 * 95121 = 23780 грн.
А - нормируемый процент амортизационных отчислений, для крана - 11%;
Р - затраты на все виды ремонта (кроме капитального) и техническое обслуживание машин, принимаем Р= 0, 5 Сэ грн;
R - затраты на быстроизнашивающиеся части машины, ее транспортировку, перестановку, уход при отсутствии груза и т.д. Принимаем R = 0.01 Цм , грн;
Сус- экономия от ускорения перегрузочного процесса за счет повышения производительности, перегрузочных работ принимаем:
Сус= ц* (Cз+Cм+Cт), (37)
ц - коэффициент повышения производительности, ц=0, 05.
Сус = 0.05 * (27669,6+ 23780) = 2572,48 грн.
С1с=27669,6+95121+23780+0,01*11*0,8+0,5*27669,6+0,01*1,6*106+2572,48=
=1789779,7грн
С1= 1789779,7/1600000 = 1, 11 грн./т.
31= 1, 11 + 0, 12*6,91 = 1,93 грн./т
Выводы и предложения
Целью данного курсового проекта было практически решать вопросы в области создания и оптимизации комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных, ремонтных и складских работ в условиях массовых перевозок, с целью организации рациональной эксплуатации.
В ходе написания курсового проекта была проведена работы по разработке и оптимизации двух схем СОРТПСиТК, а так же проведены расчеты и сравнительны анализ. Одна из схем была задана изначально, другой вариант был разработан на основе выше изложенного, с исключением и заменой не эффективных и не выгодных элементов перевозочного процесса.
В него были внесены изменения по организации погрузочных мероприятий, а так же изменения условий их проведения. В этом варианте предложены и рассмотрены ПРМ, применение которых является наиболее целесообразным и выгодным. Они полностью удовлетворяют и обеспечивают заданный объём работ, а так же снижают время на погрузку и участие человека в этом процессе сводится практически к нулю.
Список использованной литературы
1. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий: Учеб. для
ВУЗов / В.М. Акулиничев, А.С. Гельман, В.И. Тиверовский,
Б.Ф. Шаульский. – М.: Стройиздат, 1990. – 303 с.
2. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий: Учеб. для
ВУЗов / И.И. Костин, А.С. Гельман, В.Я. Ильин и др.; Под ред.
И.И. Костина и В.И. Тиверовского. – М.: Стройиздат, 1981. – 192 с
3. Технические средства транспорта в металлургии / Хоружий А.С., Тиверовский В. И., Забелин Г. Д. и др. – М.:Металлургия,1980.- 336 с.
4. Костенецкий К.П. Развитие транспорта в металлургии. – М.:Металлургиздат, 1969.- 332 с.
5. Состав основных металлургических заводов зарубежных стран: Обзорн. Информ. Инст. Черметинформация, - М.: 1980. – 112 с.
6. Гельман А.С., Чубаров С.Д. Промышленный транспорт. Справочник проектировщика. –М.: Cтройиздат, 1984.-416с.
7. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. –М: Транспорт, 1981.-343с.
8. Ряузов М.П. Погрузочно-разгрузочные работы. Справочник –М.: Стройиздат, 1988. -442с.
9. Кривцов И.П., Геллер И.М., Мироненко В.А. Автоматизация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на промышленном транспорте. –Киев: Вища шк., 1986. -264с.