Заболевания крови и кроветворных органов

1. Оцените общий анализ крови ребенка 5 лет:

Гемоглобин 100 г/л

Эритроциты 3,2х10¹²/л

Цветной показатель 0,7

Лейкоциты 6,2х10/9/л

Нейтрофилы:

Палочкоядерные – 1, сегментоядерные – 42

Эозинофилы – 12

Лимфоциты – 40

Моноциты – 5

СОЭ – 5 мм/час

 

 

Для каких заболеваний характерны выявленные изменения:

1.___________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.___________________________________________________________

 

2. Допишите постнатальные причины железодефицитной анемии:

- раннее искусственное вскармливание

-_________________________________________________________

-_________________________________________________________

 

 

3. Дополните: 110-90 г/л – легкая степень анемии

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

4. Сплошной линией подчеркните ионные препараты железа для приема внутрь, волнистой линией неионные (гидроксид – полимальтозные комплексы).

Ферроплекс, ферумлек, гемофер, мальтофер

 

5. Установите соответствие формы геморрагического диатеза и основного звена, обуславливающего склонность к геморрагиям.

1. Болезнь Шенлейн-Геноха   2. Болезнь Верльгофа   3. Гемофилия А) тромбоцитопения   Б) воспалительная реакция эндотелия сосудов В) дефицит плазменных факторов свертывания

6. Дополните таблицу:

Характерный клинический симптом Геморрагический диатез Основные препараты для лечения
Высыпания на коже пятнисто-папулезные, геморрагические, расположенные симметрично на разгибательных поверхностях конечностей, ягодицах.        
Подкожные кровоизлияния, различные по форме, величине, окраске, располагающиеся на передней поверхности туловища и конечностей.      
Кровоизлияния в суставы      

 

7. Какие местные гемостатические средства необходимо приготовить для неотложной помощи при геморрагическом синдроме в зависимости от симптомов?

 

Носовые кровотечения_______________________________________________________________________________________________________________________________

Желудочное, кишечное__________________________________________________________________________________________________________________________________

Гемартроз_________________________________________________________________________________________________________________________________

Кровоточащая пупочная ранка_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Сплошной линией подчеркните кровоостанавливающие средства, волнистой – средства для восполнения кровопотери, пунктиром – средства, укрепляющие сосудистую стенку:

Викасол, аскорутин, полиглюкин, дицинон, альбумин,

 

аскорбиновая кислота, аминокапроновая кислота.

 

 

9. Изобразите график лейкоцитарной формулы (соотношения нейтрофилов и лимфоцитов).

 

10. При осмотре больных с заболеваниями крови обращают внимание на:

- бледность кожных покровов

-_______________________________________________________________

-_______________________________________________________________

-_______________________________________________________________

-_______________________________________________________________

 

11. При появлении каких клеток в общем анализе крови проводится пункция костного мозга?

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Определение группы крови стандартными сыворотками:

 

Сыворотки:

 

О (I) А (II) В (III)

 

 

 

Заболевания желудочно-кишечного тракта,
желчевыводящих путей. Гельминтозы (1 занятие)

1. Подпишите названия анатомических образований, обозначенных стрелками.

 

2. Разгадайте чайнворд:

1. Характерный клинический признак гастродуоденальных заболеваний.

2. Симптом, обусловленный забросом в пищевод кислого содержимого желудка.

3. Этнологический фактор хронических воспалительных заболеваний ЖКТ.

4. Болезнь, при которой обнаруживается дефект слизистой желудка.

5. Орган, обложенный белым налетом при гастродуоденальных заболеваниях.

6. Овощ, используемый при исследовании желудочной секреции.

7. Боли, связанные с приемом пищи при заболеваниях ЖКТ, приводят к снижению этого показателя.

8. Клинический симптом, характерный для клиники дуоденитов, гастродуоденитов.

9. Сбор данных о возможных этиологических факторах заболеваний ЖКТ (генетический, нервно-психический, алиментарный и т. п.).

10. Задержка стула более 48 часов.

11. Его нарушение в питании приводит к развитию хронических гастритов.

12. Одна из функций желчного пузыря и желчных протоков, расстройство которой наблюдается при дискинезиях желчевыводящей системы.

1 2 3

™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™

6 5 4 ÷

™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™

÷ 7 8

™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™

11 10 9 ÷

™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™–™

÷ 12

™–™–™–™–™–™–™–™–™

 

3. Нарисуйте пробирки (и подпишите их), которые медсестра должна приготовить для проведения ребенку:

а) желудочного зондирования

 

б) дуоденального зондирования

 

4. Напишите направления в лабораторию: на желудочное, дуоденальное зондирования, анализ кала на исследование гельминтов, соскоб на энтеробиоз, анализ кала на копрологию.

 

На желудочное зондирование

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

На дуоденальное зондирование

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

 

На анализ кала на исследование гельминтов

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

На соскоб на энтеробиоз

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

На анализ кала на копрологию

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

5. Решите задачу

Иванов А., 12 лет. Жалобы на боль, которая носит упорный характер, бывает «голодной» и ночной, локализуется в эпигастральной области и в правом подреберье.

Анамнез болезни. Боли беспокоят ребенка в течение года, но обратились к врачу впервые. До этого мама давала ребенку но-шпу, мезим, следила за соблюдением диеты.

Анамнез жизни. Мальчик живет в семье с папой и мамой, обстановка в семье нормальная. Учится в 6-м классе, конфликтует с учителями, одноклассниками, учится неважно. Ребенок увлекается музыкой, посещает студию. Из перенесенных заболеваний отмечает частые ОРВИ, ангины, фурункулы. Страдает аллергией на пищевые продукты, пыльцу, стиральный порошок.

При осмотре выявлено: кожные покровы бледно-розовые, чистые; язык обложен белым налетом; ЧДД 25 в минуту; пульс 85 в минуту, ритмичный; живот при пальпации болезненный в эпигастральной области. Стула не было в течение 2 суток. Мочится обычно.

1. О какой патологии можно думать? Ответ обоснуйте.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

6. Назовите инструментальные методы исследования при

А) гастрите_____________________________________

Б) холецистите_________________________________

В) панкреатите_________________________________

Г) энтероколите________________________________

 

6. Установите стрелками соответствие возбудителя заболеваний и метода исследования, при котором этот возбудитель может быть обнаружен.

       
   


Острицы Дуоденальное зондирование
Аскариды Соскоб на энтеробиоз
описторхии Анализ кала на яйца гальминтов

 

 

7. Решите задачу .

Мать ребенка обратилась к медсестре за советом: ее дочь 5-ти лет стала капризной, раздражительной, ухудшился аппетит, сон. Жалуется на периодические боли в животе вокруг пупка, зуд в области анального отверстия.

Что Вы посоветуете маме?_______________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

8. Локализация болей:

А) при заболеваниях желудка______________________________________

Б) при заболеваниях печени_____________________________________

В) при панкреатите___________________________________________

Г) при энтероколите_________________________________________

 

9. Пузырные симптомы

А) __________________________________

Б)___________________________________

В) ____________________________________

 

10. Напишите показания к использованию диет:

№ 1 а _____________________________________________________

_________________________________________________________

№ 1 б _____________________________________________________

_________________________________________________________

№ 1 ______________________________________________________

_________________________________________________________

№ 2 ______________________________________________________

_________________________________________________________

№ 4 ______________________________________________________

_________________________________________________________

№ 5 ______________________________________________________

_________________________________________________________

 

11. Напишите, какие продукты рекомендуется употреблять пациентам,

соблюдающим диету:

№ 1 ______________________________________________________

_________________________________________________________

№ 2 ______________________________________________________

_________________________________________________________

№ 4 ______________________________________________________

_________________________________________________________

№ 5 ______________________________________________________

 

12. Напишите, какие продукты следует ограничивать или исключать

из рациона пациентам, соблюдающим диету:

№ 1 ______________________________________________________

_________________________________________________________

№ 2 ______________________________________________________

_________________________________________________________

№ 4 ______________________________________________________

№ 5 ______________________________________________________

_________________________________________________________

13. Ребенку 6 лет назначено:

пирантел 250 мг (суспензия, 5 мл содержит 0,25 г пирантела).

Как следует выполнить назначение (нужное подчеркнуть):

1. Дать ребенку до еды (во время еды, после еды).

2. Давать по чайной ложке (столовой ложке) ежедневно, 1 раз в день.

3. Давать по ½ чайной (столовой) ложке 2 раза в день.

4. Дать однократно чайную ложку (столовую ложку).

 


Заболевания желудочно-кишечного тракта,
желчевыводящих путей. Гельминтозы (2 занятие)

ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ (1 вариант)

 

1. Охарактеризуйте внешние различия фракций желчи по цвету, прозрачности, вязкости.

а) дуоденальная желчь

б) пузырная

в) печёночная

 

2. Укажите пищеварительные функции желчи

а) способствует расщеплению белков

б) эмульгирует жиры

в) способствует всасыванию углеводов

 

3. Дайте определение понятию ДИСКИНЕЗИИ ЖВП

_____________________________________________________________________

 

4. Болевой симптом при гипертонической форме дискинезии характеризуется болями:

а) приступообразными, колющими, кратковременными

б) колющими, постоянными

в) давящими, кратковременными

 

5. Дайте определение понятию «Хронический холецистит»

_____________________________________________________________________

 

6. При обострении хронического холецистита определяется симптом:

а) Пастернацкого

б) Щёткина-Блюмберга

в) Кера

г) Менингеальный

 

7. Укажите № диеты при обострении хронического холецистита

__________

 

8. Назовите желчегонные препараты (холеретики)

а) ______________________________

б) ______________________________

в) ______________________________

г) ______________________________

 

9. Укажите, с какими веществами можно провести тюбажи по Демьянову (слепое зондирование)

а) ______________________________

б) ______________________________

в) ______________________________

 

10. Какую функцию желудка исследует при помощи фракционного взятия желудочного сока:

а) гормональную

б) ферментообразующую

в) кислотообразующую

 

11. Клиническими признаками язвенной болезни являются:

а) сезонность болей

б) голодные боли

в) кровотечения

12. При подозрении на язвенную болезнь 12-ти перстной кишки следует производить исследования:

а) гастродуоденоскопия

б) исследование кала на скрытую кровь

в) дуоденальное зондирование

 

13. Укажите № диеты при обострении хронического гастрита и по мере ликвидации острых симптомов:

а) _____ б) _____ в) _____

 

14. Выберите препараты для лечения язвенной болезни:


а) 5-Нок

б) квамател

в) фестал

г) де-нол


д) омез

е) амоксициллин


 

15. Перечислите антацидные препараты:

а) ______________________________

б) ______________________________

в) ______________________________

 

16. Назовите Н2 гистаминно блокаторы:


а) альмагель

б) ранитидиц

в) фамотидин

г) смез

д)квамател