ПРИМЕР 1

Отсутствие табличек на встрече с "общественным лидером" вызвало дискомфорт во время работы журналистов на пресс-конференции: журналист знает о чем спросить, какой вопрос интересовал бы читателей (слушателей) его издания, но не знает кому его адресовать в силу вышеназванных причин.

ПРИМЕР 2

Записывая информацию на пресс-конференции в блокнот "на слух" или с помощью диктофона, при отсутствии списка приглашенных, можно исказить правописание фамилий, имен, а особенно - должностей, что и было сделано в новостной информации из двадцати слов в одном из СМИ. Увы, это тоже случается нередко.

ПРИМЕР 3

Отсутствие бэджей повлекло за собой неразбериху на одном из столичных мероприятий. Провинциальным гостям было сложно ориентироваться и в людях, и в событиях. То же происходит, если пресс-конференция посвящена осмотру объекта, - не знаешь к кому обратиться с тем или иным вопросом, уточнить программу и т. д.

ТИПОВАЯ ОШИБКА 6 - отсутствие табличек в президиуме и бэджей на пиджаках организаторов пресс-конференции.

7. Почему-то принято считать, что ПРЕСС-РЕЛИЗ - необязательный элемент пресс-конференции. Ни до пресс-конференции, ни во время ее работы, ни после ее окончания. С этим можно согласиться, но... наличие пресс-релизов облегчает работу представителям СМИ, не превращая пресс-конференцию в "игру в одни ворота", во время которой журналисты молчат, а "виновники торжества" выступают в роли актеров, "веселящих" публику.

ПРИМЕР 1

Всем известно, "Интернет" - лучше для рекламы нет". Но, если тема пресс-конференции не очень понятна, то журналист, не видя пресс-релиз до начала мероприятия и не получив его, придя на пресс-конференцию, можно спрогнозировать, будет молчать, полагаясь на работу своих более осведомленных коллег.