ПРИМЕР 1

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЙ

Как известно, на пресс-конференцию журналист идет:

- как в театр - на спектакль (интересная, актуальная, понятная, новая и т.д. тема встречи);

-как в театр - на актера (интересная, известная, значимая и т.д. личность);

- как в театр - на актера, хорошо знакомого, лично пригласившего на премьеру с собой, любимым, в главной роли);

- выполняя задание редакции (не стоит тратить время, но шеф велел) или желая попасть на фуршет;

- для поддержки хороших отношений с дружественной организацией;

- повод пообщаться с коллегами ("запустить" необходимую информацию в профессиональной среде);

-как в театр - в качестве актера (себя, любимого, показать);

- использовать трибуну пресс-конференции как СМИ для своих целей (сделать собственную рекламу и т.д., особенно если есть журналисты с радио и телевидения). Но такой повод для участия в пресс-конференции грамотно используется достаточно редко Так или иначе, но для журналистов-профи пресс-конференция должна быть, прежде всего, информационным поводом, о котором они расскажут читателям, слушателям, зрителям. К этому нужно стремиться ее организаторам. Чтобы создать такой информационный повод, следует избегать ошибок, которые часто допускаются специалистами PR в различного рода фирмах при подготовке и проведении пресс-конференций.

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ

1. Почему-то принято считать, что ТЕМА, значимая для организаторов пресс-конференции, должна быть значима и для журналистов. С этим можно согласиться, но... в это же время в городе не должно происходить другого значимого события или мероприятия, или организаторы пресс-конференции используют приемы повышения значимости темы своего мероприятия, создают для журналистов информационный повод.

ПРИМЕР

Пресс-конференция посвящена встрече с широко известным в узких кругах лидером общественного объединения. Тема встречи: "Политика и общественное мнение". Тема понятна и актуальна, поскольку зазвучала перед выборами, но человек неизвестен... Отклики мероприятие получило неоднозначные, если учесть еще и то, что гость опоздал на час, а по самой проблеме им было сказано не более пяти фраз. Журналисты были, мягко сказать, недовольны.

ТИПОВАЯ ОШИБКА 1 - неспозиционированная ( т.е. непонятная), незначительная для журналистов, в качестве информационного повода, тема пресс-конференции.

2. Почему-то принято считать, что ОБЪЕДИНИВ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ с ФУРШЕТОМ, добьешься поставленной цели и желаемых откликов в прессе. С этим можно согласиться, но... потомне стоит удивляться тому, что в итоге на пресс-конференции будет звучать один вопрос: "Ты меня уважаешь?". Сама же пресс-конференция, как акция PR, формирующая или возвышающая имидж организации, просто не состоится на должном уровне. Когда же фуршет необходим, эти мероприятия "разносятся во времени": вначале пресс-конференция, затем фуршет и общение в кулуарах.

Иначе на "пресс-конференцию" приходят любители фуршетов, пепсикольщики, тусовщики, начинающие журналисты.

Примечание. Осложняет проведение пресс-конференции также неотсечение "бутербродных журналистов", сумасшедших, часто "пасущихся" возле подобных мероприятий

ТИПОВАЯ ОШИБКА 2 - объединение пресс-конференции с фуршетом.

3. Почему-то принято считать, что жизненно необходимо позвать на пресс-конференцию ЗНАЧИМУЮ ЛИЧНОСТЬ: мэра города, заезжую знаменитость, товарища "из верхов", свадебного генерала... С этим можно согласиться, но... стоит подумать об отзывах в СМИ, которые желают получить организаторы пресс-конференции. Материалы могут быть самые разные, в первую очередь - не по теме мероприятия, а по итогам общения с мэром, заезжей звездой и т. д. К тому же, "незапланированные гости" часто раздражают приглашенных на пресс-конференцию журналистов.

ПРИМЕР 1

На пресс-конференцию по поводу приезда широко известного в узких кругах "общественного лидера" для солидности и, пытаясь еще более повысить значимость встречи, пригласили местного известного общественного деятеля. Деятеля знают понимают, любят, он не только умеет говорить, но и знает о чем говорить. Приезжий лидер малознаком и, к тому же, как уже вспоминалось, на час опоздал. Главным действующим лицом пресс-конференции стал местный политик. О нем, будьте уверены, напишут обязательно и в самых ярких красках, о госте лишь упомянут...