Обществознание. 9 класс

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Копирование не допускается 15

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

Смысл)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать

Основным смысловым фрагментам текста и отражать основную

Идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) макро- и микроэкономика;

2) взаимосвязь макро- и микроэкономики;

3) показатели экономического развития:

- отраслевая структура;

- ВВП (ВНП);

- уровень и качество жизни;

- показатели общей экономической эффективности.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие

Сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных

Смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия

(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента

Текста.

Количество выделенных фрагментов может быть различным.

Верно выделены более половины смысловых фрагментов

текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи

Соответствующих частей текста.

Не выделены основные фрагменты текста, ИЛИ Названия

выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют

Основной идее соответствующих частей текста, являясь

Цитатами из соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неверный.

Максимальный балл 2

Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как вы понимаете

Их взаимосвязь?

С2

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

Смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Уровни экономики государства: макро- и микроуровень

(макроэкономика и микроэкономика);

Объяснение их взаимосвязи, например: макро-

Экономические показатели влияют на деятельность фирм

И домохозяйств, а те, в свою очередь, более или менее

Результативно работают, соблюдают законы, платят

Налоги, являются потребителями и т.п., то есть влияют на

Экономическое развитие государства в целом.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по

Смыслу формулировках.

Названы два уровня, дано объяснение. 2

Названы два уровня, объяснение отсутствует, ИЛИ назван один

Уровень, дано объяснение, ИЛИ уровни явно не названы, но из

Объяснения очевидно, что ученик понимает суть задания.

Назван только один уровень без объяснения, ИЛИ ответ

Неверный.