Назначение Международной конвенции о грузовой марке 1966г. и ее структура?

Международная конвенция о грузовой марке, 1966 –(International Convention on Load Line – LL), 1966. Была принята 5 апреля 1966 года, вступила в силу 21 июля 1968 года.

Впервые ограничения загрузки судов для безопасности упоминаются в средние века. В 1890 году в Англии был принят закон, по которому высота надводного борта определялась государством (закон Плимсоля). По его имени принято название «диск Плимсоля». Первая Конвенция о грузовой марке была принята еще в 1930 году.

Правила действующей конвенции 1966 года регламентируют расчет надводного борта для судов типа «А» или типа «В». Согласно статье 27 суда типа «А» - это суда, перевозящие жидкие грузы наливом, суда типа «В» - это все суда, не удовлетворяющие требованиям к судам типа «А». Правила конвенции принимают во внимание возможные риски в зависимости от сезона и районов плавания. Определяются требования к водонепроницаемости различных закрытий судна – дверей, люков и т.д. Главная цель этих требований – обеспечение водонепроницаемости судна. Судно, к которому применяется конвенция, не может быть признано мореходным, не может быть выпущено в международный рейс, если оно не было освидетельствовано, не была определена высота надводного борта, не обозначена палубная линия и не нанесена грузовая марка на обоих бортах и не выдано международное свидетельство о грузовой марке 1966 года. При контроле в портах проверяется, чтобы положение грузовой марки соответствовало имеющемуся свидетельству, чтобы судно было погружено по соответствующую грузовую марку. Приложения к конвенции определяют:

Приложение I- определения: глава II – условия назначения надводного борта; глава III – величину надводного борта, глава IV – специальные требования для судов, которым назначаются лесные надводные борта;

Приложение II – зоны, районы и сезонные периоды;

Приложение III – свидетельства (содержит формы соответствующих свидетельств).

В 1988 году был принят Протокол 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года о гармонизации требований конвенций СОЛАС, МАРПОЛ и Конвенции о грузовой марке при освидетельствовании.

Назначение и структура международной конвенции ПДМНВ 78/95?

Международная конвенция по стандартам подготовки и дипломировании моряков и несения вахты, 1978 – International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers (SCTW – 78/95), 1978.

Была принята 7 июля 1978 года, вступила в силу 28 апреля 1984 года, поправки 1995г. вступили в силу с 1 февраля 1997 года.

Один из важнейших факторов безопасности мореплавания – это компетентность судовых экипажей, поэтому подготовке моряков международные организации уделяют особое внимание.

В 1978 году на конференции в Лондоне была принята Международная конвенция по подготовке и дипломировании моряков и несению вахты, которая установила основные базовые требования по подготовке, дипломировании и несению вахты для моряков на международном уровне, международные минимальные стандарты компетенции, вместо существующих до этого национальных требований к квалификации моряков.

Основные требования содержались в Приложении к конвенции, которое состояло из шести глав:

I. Общие положения – определения, дипломы, контроль (правила 1-5).

II. Капитан – палубная команда – минимальные требования к несению вахты, компетенции капитана и палубных офицеров и матросов (правила 1-8).

III. Машинная команда – принципы несения вахты в МО, минимальные требования к квалификации судовых механиков (правила 1-6).

IV. Радиотехническая служба – несение радиовахты, обслуживание радиоаппаратуры, минимальные требования к компетенции радистов, а также к дипломированию радиотелефонных операторов (правило 1-3). Резолюция Комитета по безопасности мореплавания дополнила правила IV\1 и IV\2 относительно применения и требований по ГМССБ.

V. Специальные требования для танкеров. Глава почти полностью пересмотрена в 1994 году в связи с уточнением и ужесточением минимальных требований.

VI. Специалисты по спасательным плотам и шлюпкам. Особо отмечается, что для получения сертификата специалиста по спасательным средствам следует иметь стаж работы на судне не менее 12 месяцев или специальную подготовку и стаж не менее 9 месяцев.

Конвенция 1978 года имела 23 резолюции, которые содержали расширенные рекомендации по соответствующим темам.

Конвенция ПДМНВ-78 была основана на конвенциях МОТ -

« Свидетельства о квалификации лиц командного состава», 1936г. (№ 53), «О выдаче матросам свидетельств о квалификации», 1946г.(№ 74), рекомендации МОТ, 1970г. (№ 137), Документе для руководства по обучению. ( ИМО/МОТ, 1985г.)

С 26 июня по 7 июля 1995 года в Лондоне проходила сессия ИМО, на которой была пересмотрена Конвенция по подготовке и дипломировании моряков и несению вахты 1978 года.

Полностью переработано приложение конвенции. Оно состоит из 8 глав: Глав I – Общие положения (Правила I\1 – Правила I\15). Глава II – Капитан и палубная команда (Правила II/1 - Правила II/4). Глава III – Машинная команда (Правила III/1- Правила III/4). Глава IV – Радиосвязь и радиоспециалисты (Правила IV/1- Правила IV/2). Глава V – Требования к специальной подготовке персонала определенных типов судов (Правила V/1- Правила V/2). Глава VI – Функции, относящиеся к аварийным ситуациям, охране труда, медицинскому уходу и выживанию (Правило VI/1-Правило VI/4). Глава VII – Альтернативное дипломирование (Правило VII/1 - Правило VII/3); Глава VIII – Несение вахты (Правило VIII/1-Правило VIII/2).

Соответствующие правила Приложения содержат только обязательные минимальные требования по дипломированию специалистов. Все технические детали перенесены в принятый новый Кодекс по подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (STCW Code), который состоит из двух частей: Часть А – Обязательные требования в отношения положений Приложения и Часть В – Рекомендуемое руководство в отношении положений Конвенции.

Конференция одобрила серию дополнений, включая изменение структуры существующей конвенции. Эти изменения вошли в силу с 1 февраля 1997 года на основе процедуры «молчаливого принятия» (tacit acceptance).

Основные пункты изменений:

1. Правило 7 главы 1 требует от стран-участниц информации, представляемой в ИМО о практических мерах по внедрению и применению конвенции, системе морского образования, процедурах дипломирования и т.д., в соответствии со статьей А – 1/7 (Section A-1/7 STCW Code).

Согласно этому Правилу каждое государство должно направить доклад Генеральному секретарю ИМО о тех шагах, которые были предприняты для полной имплементации Конвенции (описание юридических и административных мер, которые были приняты, особенно для подготовки моряков; описание системы образования, подготовки, проверки, краткое описание курсов, программ, медицинской пригодности и т.д.)

2. Генеральный секретарь ИМО должен рассмотреть указанную информацию, определить ее полноту, консультируясь при необходимости с лицом, назначенным Комитетом по безопасности (MSC). После этого MSC издает «белый список» государств, имеющих удовлетворительное документальное свидетельство о соответствии требованиям конвенции. Другие участники конвенции должны признавать сертификаты, выданные государствами, указанными в «белом списке». Учебные заведения, которые не соответствуют надлежащим стандартам по учебным программам, учебным базам и компетентности преподавателей, попадут в «черный список», что, естественно, вызовет непризнание их дипломов.

return false">ссылка скрыта

3. Администрация, желая признавать сертификаты, выданные другим государством, для использования на своих судах, должна получить гарантии, что стандарты и процедуры обучения и дипломирования соответствуют конвенции. Кроме того, каждому моряку будет выдано соответствующее подтверждение (endorsement), свидетельствующее о таком признании. Такое подтверждение может быть обновлено, изъято или отменено в соответствии с национальными законами.

4. Каждые 5 лет страны-участницы должны представлять доклад, составленный независимым экспертом, о выполнении требований по подготовке и дипломировании моряков, о состоянии морского образования в соответствии с требованиями конвенции.

5. Усиленные процедуры Государственного портового контроля позволяют вмешиваться в случае обнаружения возможной опасности экипажу, судну, грузу, окружающей среде.

6. Участники обязаны расследовать случаи аварий или упущений мореплавателей, которым были выданы дипломы этого государства. При наличии свидетельства о возможной некомпетентности или небрежном исполнении своих обязанностей, поставить в известность страну – участницу.

7. Каждая страна-участница должна принять необходимые меры в случае, если действия компании или лица, находящегося в ее юрисдикции, не соответствуют требованиям конвенции.

8. Инструкторы и эксперты должны обладать соответствующей подготовкой и опытом.

9. Обучение на тренажерах РЛС и САРП обязательно. Тренажеры для проверки компетенции должны отвечать международным стандартам.

10. Новые правила предписывают часы отдыха для лиц, участвующих в навигационной вахте. Исключая аварийную ситуацию, должно быть представлено 10 часов отдыха в 24-часовой период. Эти часы могут быть поделены на две части, одна из которых должна составлять не менее 6 часов.

11. Ответственность и обязанности компании в соответствии с конвенцией должны быть четко определены в соответствии с правилом 1/14 – внедрение МКУБ, ознакомление с судном и с обязанностями, исполняемыми членами экипажа, комплектация экипажа квалифицированными моряками в соответствии с требованиями безопасности мореплавания, инструкции, процедуры.

12. Базовое обучение требуется для всех членов экипажа.

13. Курсы повышения квалификации для поддержания знаний на современном уровне рекомендованы для командного состава каждые 5 лет.

Фактически до 1998г. компетенция офицеров подтверждалась только дипломами по специальности. Дипломы выдаются на базе знаний, продемонстрированных на экзаменах, после прохождения практики (стажировки) на судне, определяемой продолжительностью, а не содержанием. Такая практика признана конвенцией неудовлетворительной. При подготовке STCW-95 был предложен функциональный подход к оценке обучения и компетентности моряков.

Этот метод рассматривает нормы компетентности для надлежащего их исполнения на судне, соответствующие стандартам уровня теоретических знаний и практических навыков.

Определены семь основных функций в области эксплуатации, управления и материально-технического обслуживания судов, а именно: судовождение; грузовые операции; обслуживание силовой установки и механизмов; обслуживание электрических и электронных систем и приборов; связь; техническое обслуживание и ремонт; материально-техническое обслуживание судна и заботы об экипаже.

Ответственность определена на трех уровнях (levels):

а) Уровень управления (management level) – капитан, старший помощник капитана, старший механик, второй механик – лица, отвечающие за исполнение обязанностей экипажем;

б) Уровень эксплуатации (operational level) – помощники капитана, механики, радисты – лица, обеспечивающие навигационную или машинную вахту, выполнение работ по обслуживанию судна, грузовых операций;

в) Вспомогательный уровень (support level) – рядовой состав, участвующий в несении навигационной или машинной вахты, вахты в порту, в грузовых операциях, обслуживании судна и др.

В Кодексе - процедуры подготовки моряков определены с помощью новых понятий, как «Функция» и «Требование к компетенции».