I. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
Институт архитектуры и строительства
Кафедра Изобразительное искусство
СОГЛАСОВАНО Директор института ______________ _________________ подпись ФИО “_____” ________________200_ г. | Утверждаю Начальник учебно-методического управления ______________ _____________________ подпись ФИО “_____” ____________________200_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
Летняя практика по рисунку и живописи
Аббревиатура специальности | Отчетность | Часов занятий | ||||||||||||||
экзамен | зачет | КП | КР | РГР | контрольная работа | тест (контр. задание) | учебный план основной траектории | Учебный план специальности (направления) заданной траектории | ||||||||
по ГОС | уч. план | переат | лкц | лбр | прз | ауд | Сам раб | |||||||||
всего | на сес. | |||||||||||||||
А ДАС |
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Государственных образовательных стандартов и утвержденной ________________ программой дисциплины
Дата утверждения
Рабочую программу составил ________________ _______________ |
подпись ф.и.о. автора |
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры, протокол №______ от «____»________200_ г. |
Заведующий кафедрой ______________ «____»________200_ г. |
подпись |
Одобрено Учебно-методической комиссией |
270301.65 А и 270302.65 ДАС: Председатель УМКС ______«____»_____200_ г. |
Подпись
Согласовано директор института______ «____»_______200_ г.
подпись
I. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
1.1 Практика по рисунку
№ | Тема практических занятий | Содержание | Кол-во часов |
Композиционные пейзажные зарисовки | Задание включает в себя выполнение 4 рисунков размером 15х20 см выбранного мотива с различных точек зрения, позволяющих наиболее полно изучить изображаемые объекты, а также найти наиболее интересное композиционное решение. Материал тушь, кисть. | ||
Экстерьер архитектурного сооружения (памятники архитектуры, части архитектурного ансамбля) | Ставится задача на построение части архитектурного ансамбля в органической связи с окружающим ландшафтом. Обращается внимание на построение не только архитектурных объектов, но и построение поверхности земли, распределение масс растительности, на организацию пространства и пластическую связь природы и архитектуры. | ||
Архитектурное сооружение в городской среде (улица) | На полях рисунка делаются эскизы визуальной ситуации с использованием перспективы, точек схода, картинной плоскости, точек зрения. Главное внимание обращается на построение архитектурных объемов, использование планировочных и перспективных осей, правильное распределение масштабных соотношений в пространстве. Необходимо при помощи правильно найденных тональных отношений передать глубину пространства, подчеркнуть его незамкнутый характер. При зарисовках архитектурных сооружений рекомендуется вводить в композицию фигуру человека, средства транспорта и т.п., определяющих изобразительную масштабность архитектуры, ландшафта. | ||
Рисунки архитектурных элементов деревянного и каменного зодчества | На листе в крупном масштабе выполняется рисунок одной или нескольких архитектурных деталей (ордер, капитель, части карниза и др.) наиболее интересных и характерных для этого сооружения. Главное внимание в работе уделяется конструктивному анализу архитектурных форм, построению их в пространстве. Вспомогательные рисунки познавательного характера: ортогональные проекции, разрезы сечения и др. выполняются на полях листа. Пластический рельеф и объем архитектурной детали выполняется с помощью светотени. | ||
Рисунок интерьера | В процессе работы над этим рисунком необходимо, чтобы студент уяснил особенности рисования интерьера, вытекающий из положения наблюдателя. На полях листа эскиз визуальной ситуации в плане с указанием точек схода, картинной плоскости, а также вспомогательные рисунки: ортогональные проекции, разрезы и др. В основном рисунке выявляется конструктивное построение пространства интерьера, а передача глубины визуально-перспективного единства интерьера достигается при помощи тональных отношений и светотени. | ||
Зарисовки инженерных сооружений (транспорт, мосты, архитектурные сооружения) | При выполнении этого задания студент должен обратить особое внимание на конструктивную связь между собой отдельных элементов этих машин и механизмов. На полях рисунков выполняются ортогональные проекции, а наиболее интересные узлы и детали выполняются в крупном масштабе. | ||
Рисунок растительного и животного мира | В рисунке передаются и анализируются индивидуальные особенности растений, их отдельные формы и конструкции. В начале анализируются общие планы, силуэты отдельных деревьев с разработкой конструкции ствола, веток, листьев. Отдельно выполняется рисунок дерева или группы деревьев с наиболее выразительной точки зрения, передаются индивидуальные особенности пород деревьев. Наряду с зарисовками растений могут по возможности производиться зарисовки животного мира: зверей, птиц, насекомых с внимательным изучением особенностей строения и анатомической характеристикой. | ||
Архитектурный ансамбль (монастырь, площадь) | Ставится задача на законченность рисунка в типовом и пластическом плане построения большого архитектурного ансамбля в органической связи с окружающим ландшафтом. | ||
Панорама исторической части города | Итоговое занятие с применением всех навыков пленерных зарисовок в течение летней практики: в основе композиции должно быть заложено умение передачи целостности большого пространства части города в непосредственной связи с природой, характерных архитектурно-исторических особенностей города. |