РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ.
ЗАНЯТИЯ:
- Составление описательного рассказа по картине «Весна» Ушакова с.132. №42 – 05. 03.
- Творческое рассказывание «Весенние происшествие» Скоролупова с.13. – 12. 03
- Рассказывание по картине «Речка замерзла» Ушакова №14 - 19. 03.
- Составление рассказа на заданную тему Ушакова № 24. – 26. 03.
7.1. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Задачи:
1. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей.
2. Стимулировать собственные высказывания детей – вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.
Виды деятельности:
1. Составление рассказов на темы: «Весна». – 3неделя.
2. Наблюдения в природе. – ежедневно.
3. Беседа «Во да на Земле». – 4 неделя.
4. Беседа «Наши комнатные растения». – 5 неделя.
5. Беседа «Как ты помогаешь дома маме и бабушке?». – 2неделя.
7.2. РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ.
Задачи:
- Освоение детьми осознанного использования слов, обозначающих видовые и родовые обобщения.
- Освоение языковой выразительности.
- Овладение понятийным содержанием слова.
Виды деятельности:
Дидактические игры:
1. «Расскажи о себе» - 05.03.
2. «Почемучка» - 19.03.
3. «Подбери слово» - 12.03.
4. Упражнение «Кто придумает конец, тот и будет молодец» .- 26.03.
Занятия по ознакомлению художественной литературой.
- «Литературная викторина» по прочитанным произведениям. Ушакова с. 97. – 02. 03.
- Чтение Нанайской сказки «Айога» Ушакова с. - 09. 03.
- Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне». Ушакова с. 113, № 27. – 16. 03.
- Литературная викторина «Поэты – детям». Ушакова с.112. № 26. – 23. 03.
- Чтение РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Ушакова с.116, №30. – 30. 03.
7.3. ОСВОЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ.
Задачи:
- Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных и существительных (по всем темам месяца).
- Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги.
- Упражнять в умении вычленять количество и последовательность слов в предложении
Виды деятельности:
1. Упражнение «Придумай слово», «Как изменилось», «Сколько слов в предложении?» и др.
2. Подбери родственные слова к словам: Весна, мама.
7.4. ОСВОЕНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.
Задачи:
- Закреплять правильное и отчетливое произношение слов со звуками «С», «П».
- Формировать навыки выразительной речи.
Виды деятельности:
- Дидактические упражнения: «Придумай слово», «Как изменилось», «Сколько слов в предложении?» и др.
- Заучивание стихотворений: А. Барто «Весна идёт», Шура шубку надевала. Шарф и шапку потеряла.
7.5. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
Задачи:
- Познакомить с согласными звуками: ж, з, т, к.
- Развивать фонематический слух.
3. Продолжать закреплять умение производить звуковой анализ слов.
Виды деятельности:
Занятия:
1. «Согласный звук с. Буквы С, с». Глинка с.65. №25 – 09. 03.
2. «Согласные звуки Ш. Буквы Ш, ш». Глинка с.69. №26 – 16.03.
3. «Гласная двузвучная буква Е». Глинка с.71. №27 – 23.03
4. «Согласные звуки П, П'. Буквы П, п». Глинка с.74. №28. – 30.03.