РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ.
- СЕРЫЙ ВОЛК (бег)- 2 неделя.
Один из играющих — волк, остальные — гуси. Волк сидит в своем логове и воет: ему скучно, ему грустно.
Гуси прилетают на поляну, ходят по ней, хлопают крыльями и громко разговаривают между собой: «Га-га-га-га! Мы серого
волка не боимся! Га-га-га!»
Не обращая внимания на волка, они начинают щипать траву и петь песенку:
Щиплем, щиплем травку, Немного постоим. Съедим всю муравку И тотчас улетим!
С последними словами дети бросают в волка траву и убегают, а тот их догоняет. Запятнанный становится волком.
Правила:
1. Детям нельзя убегать с поляны, а волку их догонять раньше окончания песенки.
2. Если волк дважды пытался, но не смог никого запятнать, выбирают другого волка.
Указания к проведению.На роль волка может быть выбран медлительный ребенок. В этом случае на поляне нужно установить какое-то препятствие для гусей.
Эта игра пройдет интересно, если все роли будут хорошо сыграны: вой волка должен быть протяжным и тоскливым; а песенка гусей — веселой. Если игра проходит в помещении, то гуси «щиплют травку», собирая с пола короткие обрезки веревочек, ленточек, которые затем и бросают в волка.
Вариант. Играющие - овцы говорят волку: «Позволь нам, волк, погулять в твоем лесу!»
«Идите, гуляйте, — отвечает волк, — да только травку не щиплите, а не то мне спать будет не на чем!»
Овцы обещают не трогать травы, но забывают обещание, начинают щипать ее и петь песенку:
Щиплем, щиплем травку — Зеленую муравку, Бабке— на рукавчик, Дедке — на кафтанчик. Оставим серому волку Грязи на лопате!
Волк рассердился, он бежит и ловит играющих. Пойманный становится волком. Игра возобновляется.
- «Платок» (перегонки по кругу) - 3 неделя.
Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком проходит за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и
быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.
Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь станет водящим, а игрок, отдавший платок, займет свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кладет кому-то платочек на плечо, игра продолжается.
Правила:
1. Дети не должны перебегать через круг.
2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге.
3. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих.
4. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
Указания к проведению.Чем больше детей примут участие в этой игре, тем шире будет круг, а это значит, что придется приложить больше усилий, чтобы занять свободное место. Дети стоят в круге на расстоянии одного шага друг от друга.
- «Перебежки с мячом» - 4 неделя.
Дети делятся на две равные группы, встают друг против друга на расстоянии 3-4 м и начинают перебрасывать мяч друг Другу. Если ребенок не поймал мяч, он переходит в другую команду и встает за игроком, который бросил ему мяч. Выигрывает та команда, в которую перешло больше игроков.
Правила:
1. Игроки перебрасывают друг другу мяч по порядку.
2. Тот, кто начинает игру, может придумать и показать любое задание, а другие должны точно его повторять.
Указания к проведению.Если в игре принимает участие большое число детей, то нужно дать им 2-3 мяча. Взрослый может взять руководство игрой на себя, подсказать детям, какое упражнение они должны выполнить
- Хромая лиса(прыжки) –5 неделя
Эта игра проходит в круге. Величина его должна быть соразмерна возрасту и силам играющих.
Играющие передвигаются только в границах круга, один из них — хромая лиса — пятнает остальных, прыгая на одной ноге.
Запятнанный меняется ролями с хромой лисой, а прежний пятнашка присоединяется к остальным играющим.
Правила:
1. Хромая лиса должна все время прыгать на одной ноге, пока не запятнает кого-нибудь. За несоблюдение этого правила она штрафуется: выходит из круга на одну смену хромой лисы.
2. Хромая лиса не должна пятнать того, кто был только что осален.