Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки:Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения. 2.Навыки выразительного движения: Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. Инсценировать песню не подражая друг другу. | «Смелый наездник» Шуман, «Шагают девочки и мальчики», «Круговая пляска» р.н.м., «Мы - военные» Сидельников. «Я полю, полю лук». |
Слушание:
| Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы. Развивать музыкальную память детей (знакомые попевки). | «Моя Россия» Струве, «Буденовец» Дубравин, «Музыкальный домик». |
Пение:
| Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. Импровизировать окончание несложной мелодии. | «Маме в день 8 Марта» Тиличеева, «Морской капитан» Протасов, «Зайка» Бырченко. « |
Игра на музыкальных инструментах: | Учит детей играть на двух пластинах металлофона. | «Лиса по лесу ходила» обр. Попова. |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать детей самостоятельно играть, соблюдая правила игры. | «Найди шарик». |
Развлечение: | Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам. | «Ты не бойся, мама!». |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки:Закреплять навык бодрого и четкого шага. Учить детей передавать мяч по кругу на сильную долю такта. Выполнять имитационные движения игры с мячом. 2.Навыки выразительного движения: Закреплять у детей умение двигаться хороводным шагом, следить за осанкой, характерной для русского хоровода. Способствовать развитию танцевально- игрового творчества. Развивать быстроту реакции. | «Шла колонна» Леви, «Передача мяча» Соснин, «Русский хоровод» обр. Ломовой, «Будь ловким» Ладухин, «Где был, Иванушка?» р.н.м. |
Слушание:
| Учить различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка). Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса. Развивать звуковысотный слух детей . | «Шарманка» Шостакович, «Вальс» Кабалевский, «Лесенка» Тиличеева. |
Пение:
| Учить детей петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев. Предложить детям импровизировать окончание мелодии. | «Светит солнышко» Ермолов, «Так уж получилось» Струве, «Играй, сверчок!» Ломова. |
Игра на музыкальных инструментах: | Совершенствовать игру на металлофоне в ансамбле. | «Дождик» р.н.п. |
Самостоятельная деятельность: | Закреплять умение детей различать звуки по высоте. | «Музыкальный домик». |
Развлечение: | Вызвать интерес к слушанию музыки. | «Слушаем музыку». |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки:Учить двигаться ритмично пружинящим бегом, кружиться в парах на бегу. Учить переходить от энергичных движений к плавным, в зависимости отхарактера музыки и динамических изменений. 2. Навык выразительного движения:Развивать ловкость и быстроту реакции. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. | «Вертушки» Степовой, «Цветные флажки», «Подгорка» р.н.м., «Ловушка» укр.н.м., «Как у наших у ворот» обр. Новоскольцевой. |
Слушание:
| Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. | «Баба Яга» Чайковский, «Вальс» Майкапар, «Жучок» Каплунова. |
Пение:
| Продолжать формировать умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Предавать в пении характер песни, петь умеренно громко и умеренно громко. Побуждать детей сочинять мелодии разного характера. | «Если все вокруг подружатся» Соснин, «Солнце улыбается» Тиличеева, «Гуси» Бырченко. |
Игра на музыкальных инструментах: | Играть мелодию на металлофоне по одному и небольшими группами. | «Жучок» Каплунова. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей. | «Лесенка» Тиличеева. |
Развлечение: | Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. | «День Земли». |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки:Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от темпа умеренного к быстрому. 2. Навыки выразительного движения: Развивать навык инсценировки песен, тембровый слух детей (различать голоса товарищей). | «Солнце, дождик, радуга.» «На лошадке» Витлин, «Земелюшка-чернозем» р.н.м., «Догадайся, кто поет» Тиличеева. |
Слушание:
| Учит детей слышать изобразительные моменты в музыке. Различать регистры, тембр, темп, динамику; характер вступления, куплетов песни. Учить передавать пение кукушки (изобразительный момент в музыке) игрой на металлофоне и треугольнике. Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука. | «Две гусеницы разговаривают» Жученко. «Кукушка» Аренский, «Песенка» Тиличеева. |
Пение:
| Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих в себя разные виды мелодического движения и различные интервалы. Содействовать развитию у детей музыкальной памяти (узнавать песни), музыкальной фантазии (сочинять мелодии). | «»Вышли дети в сад зеленый» р.н.п., «Я умею рисовать» Абелян. «Догадайся, кто поет?» |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять несложные песенки. | «»Сорока-сорока» р.н.п. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать динамический слух детей. | «Громко-тихо запоем». |
Развлечение: | Воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к семье. | «День семьи». |
Июнь
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| «Бег с листочками» Жилин, «Кто лучше скачет» Ломова. «Переменный шаг» обр. Ломовой, «Кот и мыши» Ломова, «Ежик» Аверкин, «Сел комарик на дубочек» р.н.п. |
Слушание: | «Ходит месяц над лугами» Прокофьев, «Мальчик-замарашка» Попатенко. |
Пение: | «Земляничная поляна» Олифирова, «Заячий поход» Олифирова. « |
Игра на музыкальных инструментах: | «Ослик» Урбах. |
Самостоятельная деятельность: | «Лесенка» Тиличеева. |
Развлечение: старшей группы | «Наступило лето». |