Февраль

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
 
  • пляски
 
  • игры
   
  • творчество
1.Музыкально-ритмические навыки:Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения. 2.Навыки выразительного движения: Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. Инсценировать песню не подражая друг другу.   «Смелый наездник» Шуман, «Шагают девочки и мальчики»,     «Круговая пляска» р.н.м.,   «Мы - военные» Сидельников.   «Я полю, полю лук».
Слушание:
  • Восприятие музыкальных произведений
 
  • Упражнение для развития слуха и голоса
Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы. Развивать музыкальную память детей (знакомые попевки).     «Моя Россия» Струве, «Буденовец» Дубравин,   «Музыкальный домик».  
Пение:
  • Развитие певческих навыков
 
  • творчество
Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. Импровизировать окончание несложной мелодии.     «Маме в день 8 Марта» Тиличеева, «Морской капитан» Протасов,     «Зайка» Бырченко.     «  
Игра на музыкальных инструментах: Учит детей играть на двух пластинах металлофона.   «Лиса по лесу ходила» обр. Попова.  
Самостоятельная деятельность: Побуждать детей самостоятельно играть, соблюдая правила игры. «Найди шарик».  
Развлечение: Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам.   «Ты не бойся, мама!».

Март

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
 
  • пляски
 
  • игры
 
  • творчество
1.Музыкально-ритмические навыки:Закреплять навык бодрого и четкого шага. Учить детей передавать мяч по кругу на сильную долю такта. Выполнять имитационные движения игры с мячом. 2.Навыки выразительного движения: Закреплять у детей умение двигаться хороводным шагом, следить за осанкой, характерной для русского хоровода. Способствовать развитию танцевально- игрового творчества. Развивать быстроту реакции.     «Шла колонна» Леви, «Передача мяча» Соснин,   «Русский хоровод» обр. Ломовой,   «Будь ловким» Ладухин,   «Где был, Иванушка?» р.н.м.    
Слушание:
  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса
Учить различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка). Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса. Развивать звуковысотный слух детей .     «Шарманка» Шостакович, «Вальс» Кабалевский,   «Лесенка» Тиличеева.  
Пение:
  • Развитие певческих навыков
  • творчество
Учить детей петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев. Предложить детям импровизировать окончание мелодии.   «Светит солнышко» Ермолов, «Так уж получилось» Струве,   «Играй, сверчок!» Ломова.    
Игра на музыкальных инструментах: Совершенствовать игру на металлофоне в ансамбле.   «Дождик» р.н.п.  
Самостоятельная деятельность: Закреплять умение детей различать звуки по высоте.   «Музыкальный домик».  
Развлечение: Вызвать интерес к слушанию музыки.   «Слушаем музыку».

Апрель

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
 
  • пляски
 
  • игры
 
  • творчество
1.Музыкально-ритмические навыки:Учить двигаться ритмично пружинящим бегом, кружиться в парах на бегу. Учить переходить от энергичных движений к плавным, в зависимости отхарактера музыки и динамических изменений. 2. Навык выразительного движения:Развивать ловкость и быстроту реакции. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.     «Вертушки» Степовой, «Цветные флажки»,   «Подгорка» р.н.м.,   «Ловушка» укр.н.м.,   «Как у наших у ворот» обр. Новоскольцевой.  
Слушание:
  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса
Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.     «Баба Яга» Чайковский, «Вальс» Майкапар,   «Жучок» Каплунова.  
Пение:
  • Развитие певческих навыков
 
  • творчество
Продолжать формировать умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Предавать в пении характер песни, петь умеренно громко и умеренно громко. Побуждать детей сочинять мелодии разного характера.     «Если все вокруг подружатся» Соснин, «Солнце улыбается» Тиличеева,   «Гуси» Бырченко.  
Игра на музыкальных инструментах: Играть мелодию на металлофоне по одному и небольшими группами.   «Жучок» Каплунова.  
Самостоятельная деятельность: Совершенствовать звуковысотный слух детей.   «Лесенка» Тиличеева.  
Развлечение: Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.   «День Земли».

Май

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
 
  • хоровод
 
  • игры
 
  • творчество
1.Музыкально-ритмические навыки:Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от темпа умеренного к быстрому. 2. Навыки выразительного движения: Развивать навык инсценировки песен, тембровый слух детей (различать голоса товарищей).     «Солнце, дождик, радуга.» «На лошадке» Витлин,   «Земелюшка-чернозем» р.н.м.,   «Догадайся, кто поет» Тиличеева.  
Слушание:
  • Восприятие музыкальных произведений
   
  • Упражнение для развития слуха и голоса
Учит детей слышать изобразительные моменты в музыке. Различать регистры, тембр, темп, динамику; характер вступления, куплетов песни. Учить передавать пение кукушки (изобразительный момент в музыке) игрой на металлофоне и треугольнике. Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука.     «Две гусеницы разговаривают» Жученко. «Кукушка» Аренский,     «Песенка» Тиличеева.  
Пение:
  • Развитие певческих навыков
 
  • творчество
Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих в себя разные виды мелодического движения и различные интервалы. Содействовать развитию у детей музыкальной памяти (узнавать песни), музыкальной фантазии (сочинять мелодии).   «»Вышли дети в сад зеленый» р.н.п., «Я умею рисовать» Абелян.   «Догадайся, кто поет?»    
Игра на музыкальных инструментах: Учить детей исполнять несложные песенки.   «»Сорока-сорока» р.н.п.  
Самостоятельная деятельность: Совершенствовать динамический слух детей.   «Громко-тихо запоем».  
Развлечение: Воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к семье.   «День семьи».

Июнь

Вид деятельности Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
 
  • пляски
 
  • игры
 
  • творчество
  «Бег с листочками» Жилин, «Кто лучше скачет» Ломова. «Переменный шаг» обр. Ломовой, «Кот и мыши» Ломова, «Ежик» Аверкин, «Сел комарик на дубочек» р.н.п.    
Слушание:     «Ходит месяц над лугами» Прокофьев, «Мальчик-замарашка» Попатенко.  
Пение:     «Земляничная поляна» Олифирова, «Заячий поход» Олифирова.     «  
Игра на музыкальных инструментах: «Ослик» Урбах.  
Самостоятельная деятельность: «Лесенка» Тиличеева.  
Развлечение:     старшей группы «Наступило лето».