Тема: Учимся выбирать
Цель:
- сформировать у детей размериваемое отношение к ситуации выбора;
- дать представление о "цене выбора";
- научить принимать умные решения.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает послушать такой рассказ: "Папа пообещал Аленке подарок на праздник. Но денег у него было лишь 10 грн. Пошли они в магазин, там были много разных игрушек, конфеты, книги. Все захотелось купить Аленке, но отец предложил выбрать лишь одну вещь. Однако Аленка остановила свой взгляд на двух вещах: мяч и конфеты. Она не могла решить, что же из них выбрать"?
Детям предлагается помочь Аленке. Для этого воспитатель называет качества этих товаров, а дети должны поднять красную карточку (если согласны) или синюю карточку(если не согласны).
Называются:
Польза для здоровья (мяч)
Возможность играться с друзьями (мяч)
Возможность пользоваться
(одноразово или многократно) (мяч)
Вкус (конфеты)
Детей подводят к выводу о необходимости выбора той вещи, которая более полезная и важная (получила больше красных карточек).
2. Дидактичная игра "Почему я это выбираю"
Цель: учить детей принимать решение, делать и объяснять свой выбор. Развивать сенсорные способности.
Ход игр:
Ребенку завязывают глаза, она на ощупь выбирает из корзины вещи и решает, что оставить, а от чего отказаться.
Приблизительный перечень вещей:
Конфеты Карандаши Пистолет
Печенье Бумага Мяч
Орехи Линейка Кукла
Резинки Ручка Свисток
После того, как ребенок оставляет себе одну из вещей, он должен объяснить свой выбор.
НАПРАВЛЕНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ КРАЕМ
Материал взят из книги: Путешествуем по Крыму /Ред. Сост. Л.Г. Мухоморина, М.В. Лопатина. Симфероподоль: Антиква, 2010. - 128 с.